Московские владельцы гаражей объединяются для борьбы за свои права

Они создают систему быстрого реагирования на действия властей

27 апреля 2014 в 16:53, просмотров: 4599

В столице вот-вот появится новое общественное движение. В последние годы, активно развивая инфраструктуру, городские власти снесли немало автостоянок. Не всегда это делалось деликатно. В ход порой шли угрозы и настоящие осады с применением тяжелой строительной техники. Изрядно натерпевшись, гаражники теперь объединяются в «Союз защиты автостоянок». Название пока рабочее, но круг задач уже ясен: движение предоставит владельцам гаражей юридическую помощь при сносе их боксов и создаст систему быстрого реагирования с использованием смс-оповещения. Программа-максимум – мораторий на снос и «гаражная амнистия».

Московские владельцы гаражей объединяются для борьбы за свои права
Фото: Александр Фирстов

«Союз будет организован как общественное движение, а чуть позже, возможно, переформатирован в общественную организацию, с членством и регулярными взносами, – рассказала «МК» член инициативной группы Оксана Редина. – Он, прежде всего, предоставит гаражникам юридическую защиту». По словам Рединой, специально для работы в Союзе создадут пул юристов с практическим опытом работы по гаражной тематике. По замыслу организаторов, они не только возьмутся за судебные дела, но и разработают методические рекомендации для тех, кому грозит снос, и помогут заранее составить опись имущества, чтобы потом нельзя было заявить, что, мол, гаражи были пустые.

Чтобы понять, зачем гаражникам объединяться, достаточно поговорить с любым из председателей уже снесенных стоянок.

- Проблемы начались в феврале 2013 года, - говорит председатель автостоянки № 69 МГСА Анастасия Миронова. – Сперва подсовывали листовки. В них писали, что в связи со строительством эстакады стоянка подлежит сносу, и срочно нужно освобождать боксы.

Действительно, по Постановлению правительства Москвы № 818-ПП от 25.12.2012 «Об утверждении проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети – участка Северо-Восточной хорды от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы, включая транспортную развязку на пересечении с Фестивальной улицей» часть территории стоянки оказалась под ударом. Изгиб будущего съезда на Фестивальную улицу займет около 0,5 га - почти 20% общей площади стоянки. Впрочем, почти сразу гаражникам предложили освободить всю территорию. Призывные листовки продолжили появляться на торцах гаражей, а работяги, периодически наезжающие выломать ворота в боксы уже подавших заявление на компенсацию, вели себя по-хозяйски, будто бы вопрос о сносе стоянки – дело давно уже решенное.

«Седьмого июня 2013 года в 4:00 утра на автостоянку ворвались сотрудники полиции без представления документов», - говорится в объяснительной записке сотрудника ЧОП А.Б. «Дивизион» Юрия Владимирова. Именно «Дивизион» охранял тогда стоянку. «Скрутили охрану, провод городского телефона перекусили, электрические кабели порвали, из служебных помещений стали выносить технику, документы и личные вещи, - вспоминает Анастасия Миронова. - Закончив с выносом имущества, начали ломать двухэтажный пост охраны. Экскаватор покрушил часть здания, но дальше ломать не решились – впритык к торцу башни была припаркована иномарка. Это и спасло постройку».

- Дабы предотвратить такое в будущем, мы также организуем систему быстрого реагирования, – говорит Оксана Редина. – Что-то вроде дружины взаимопомощи. Как только ее члены получают оповещение, тут же прибывают на место. Причем, людей подберем подготовленных: они будут в курсе того, что в таких случаях говорить приставам, какие требовать документы.

- А в случае попытки рейдерского сноса произойдет быстрый сбор нескольких десятков активистов для физического воспрепятствования сносу и захвату, – добавляет еще один участник движения Виталий Смышляев.

«Идея создания Союза появилась на рабочей группе в Мосгодуме, где обсуждается законопроект «гаражной амнистии», – продолжает Редина. В какой-то момент работа вышла за рамки группы: владельцы сносимых гаражей стали ходить друг к другу на судебные процессы, оказывать поддержку – и все это переросло в активное движение. Собственно, еще одна его задача – продвижение того самого законопроекта. «Он уже сформирован, но требует доработки по отдельным пунктам, – поясняет член инициативной группы. – Рабочая группа расширяется с каждым днем, она уточняет и дополняет конкретные положения». Будущий закон, как ожидается, защитит земельные участки, которые выделялись под стоянки еще в советское время. Сегодня, прежде чем снести гаражи, городские структуры зачастую просто не продлевают действующие договора аренды земли и считают это достаточным основанием для «демонтажа». Такой подход и без того, мягко говоря, не соответствует законодательству, но чтобы окончательно снять все вопросы, похоже, необходим новый закон, который и расставит все точки над «i».

«Если же в участках действительно есть городская нужда, то владельцы гаражей вправе рассчитывать на равноценную компенсацию, – добавляет Оксана Редина. – Если речь, скажем, о пенсионере, то ему не всегда этот гараж и нужен, возможно, у него и машины нет. В таком случае он предпочтет получить деньги, но большинству автовладельцев они не нужны. Им нужна альтернативная площадка для хранения транспорта: аналогичный земельный участок или машиноместо в паркинге, но только такое, чтобы он не был оформлен в бесконечную аренду, чтобы его можно было выкупить».

Порядок и размер компенсации тоже пропишут в законопроекте, который уже скоро будет внесен на рассмотрение в Мосгордуму. Ну, а пока «Союз защиты автостоянок» настаивает на введении в Москве моратория на снос гаражей и активном общественном обсуждении проблемы. 26 апреля у станции метро «Улица 1905-го года» с этой целью даже прошел митинг, впрочем, не собравший большого количества людей. «Сейчас в городе затишье, и поэтому мы как бы разбиты на два лагеря, – призналась Анастасия Миронова. – Те, кого уже снесли, не поймут, что им теперь защищать. А те, до кого пока не добрались, тоже малоактивны. Они всерьез думают, что к ним не придут».



Партнеры