Как стало известно «МК», еще одно ЧП чуть было не случилось на прошлой неделе, когда машинист состава на Серпуховско-Тимирязевской линии уснул на рабочем месте и не остановил поезд на станции «Менделеевская». Непредсказуемых последствий удалось избежать только потому, что машинист, как говорят специалисты, переключил ручку контроллера в нулевое положение. А это значит, что двигатель был уже отключен, поезд шел на холостых оборотах и поэтому постепенно затормозил сам, проехав станцию на девять метров.
Как пояснил машинист Василий Шеляков, на новых составах, которые сейчас ходят на Калининской и частично уже на Серпуховско-Тимирязевской линиях, до сих пор не установлено устройство предотвращения проезда станций. Если бы оно было, то поезд затормозил точно у рейки и не проехал дальше.
Между тем, по его словам, машинисты не редко засыпают в кабинах. Особенно сложно приходится работать летом в жару.
Иногда в кабине воздух нагревается до +33...+34 градусов, кислорода не хватает, а кондиционеры обычно не работают, - поясняет Василий Шеляков. - Само собой, в таких условиях машинистам очень сложно сидеть полтора часа, их клонит в сон. Человек даже может потерять сознание от теплового перегрева.
Открыть форточки, чтобы проветрить кабину, в новых составах, как это можно сделать в старых серии «Еж» или «Русич», тоже невозможно — их там просто нет. Между тем, по его словам, сотрудники подземки не раз писали руководству заявки с просьбой починить кондиционеры. Но пока получают только отписки типа «запчасти ожидаются».
Это особенно настораживает, ведь синоптики прогнозируют, что эта неделя будет самой жаркой в столице за все лето.