Московское метро решили перестроить

«МК» изучил дизайн-проекты вестибюлей станций и подземных переходов сабвея

22 августа 2014 в 19:10, просмотров: 6184

Вестибюли станций столичного метрополитена и примыкающие к ним подземные переходы в ближайшее время должны кардинально преобразиться. На полу будут уложены гранит и мрамор, стены отделаны керамогранитом и сталью, а на потолках — подвесные конструкции с необычными светильниками. Для трех станций подземки архитекторы разработали индивидуальные дизайн-проекты в футуристическом стиле. Хорошо это или плохо, оценили вместе со специалистами репортеры «МК».

Московское метро решили перестроить
Торговля в метро станет автоматической.

Уже в этом году столичные власти обещают благоустроить 96 вестибюлей станций метро, а также прилегающие к ним подземные переходы. Как рассказали в Департаменте транспорта города, на большинстве станций предусмотрена замена текущих материалов на более современные, как, например, плитки — на сталь, асфальтового покрытия полов — на гранитное; потолки же предполагается оформить подвесными конструкциями. Кроме того, в ходе модернизации станций будут установлены навесные фасады кассовых блоков — их не только отделают современными материалами, но и встроят в них подсветку.

Чтобы подчеркнуть уникальность отдельных станций подземки, дизайнеры выбрали три из них, которые будут реконструированы по индивидуальным проектам, — это «Китай-город», «Спортивная» и «Третьяковская». Так, один вестибюль станции «Китай-город» будет оформлен в этаком футуристическом стиле: использование в отделке геометрических форм и прямых линий без каких-либо орнаментов, рассеивающий свет в вестибюле и переходах. При этом подсветку предполагается встроить не только в потолок, но и в стены. На полу будет уложен мрамор, стены отделаны керамогранитом и сталью.

Выходы со станций осовременят.

Дизайн другого вестибюля «Китай-города» также будет напоминать пассажирам нечто космическое. Помимо натуральных материалов в отбелке будет использован алюминий.

Необычно будет выглядеть и павильон станции «Спортивная» Сокольнической линии метро. Сама станция в отличие от предыдущих будет более консервативной. В отделке стен здесь используют декоративные панели под дерево темно-коричневого цвета. А освещать вестибюль возле касс будут красивые светильники-бра.

Еще одна станция, вход на которую станет изюминкой московского метро, — «Третьяковская». Благодаря необычной подсветке аванвестибюль станции заиграет разными цветами, которые станут проецироваться на потолок, на пол и на стены. Сам вестибюль будет выдержан в светло-сером и бежевом тонах.

Особое внимание будет уделено навесам над входами в метро. На большинстве станций они находятся в довольно изношенном состоянии или отсутствуют вовсе. Поэтому их либо установят, либо модернизируют.

В разных районах города для оформления наружных павильонов станций метро будут использованы разные отделочные материалы. Так, в районах исторической застройки, в том числе в центре города, стены павильонов будут отделаны натуральным камнем либо керамогранитом. В районах высотной застройки строители будут применять для отделки нержавеющую сталь и панели с лазерной перфорацией. А в парковых районах входные группы метро оформят так называемой архитектурной керамикой зеленых оттенков, или декоративным стеклом, которое будет напоминать по виду стволы берез. В стены некоторых павильонов станций метро планируется также встроить световые панели.

Новые павильоны с розничной торговлей, а также вендинговые автоматы по продаже продуктов и товаров первой необходимости предполагается разместить на всех станциях, кроме тех, которые будут реконструированы по индивидуальным проектам. На этих станциях, как говорят специалисты, модульные конструкции будут выполнены по отдельным проектам.

По мнению президента Союза московских архитекторов Николая Шумакова, безусловно, метро, как и любой другой объект строительства, нуждается в реконструкции. Интерьеры нужно обновлять с определенной регулярностью. Однако нынешние дизайн-проекты вестибюлей и переходов сделаны несколько несдержанно и эстетически неверно.

— Не стоит делать такой дизайн на станциях, которые сами по себе являются историческими объектами, — считает Николай Иванович. — На тех из них, которые были построены, например, в 50-е годы прошлого века, лучше не использовать в отделке современные материалы, такие, как сталь или алюминий. Нужно обновлять, но сохранять тот архитектурный стиль, в котором строился тот или иной вестибюль.

Что касается новых торговых павильонов и вендинговых аппаратов в подземных переходах, то, по словам Шумакова, их нужно будет монтировать аккуратно. Необходимо заранее просчитать, где лучше разместить новые торговые точки, чтобы они не мешали проходу пассажиров. Для каждой станции все будет индивидуально. В любом случае, торговые модули можно без труда переместить или убрать, а новый дизайн так быстро уже не изменить.



Партнеры