В Москве закончился провалом эксперимент с «тихим» асфальтом

Уникальное покрытие признано слишком дорогим в условиях столичного климата

На столичных дорогах может появиться особый асфальт, поглощающий шум и вибрацию. Но случится это лишь в том случае, если специалисты найдут способ, как адаптировать «капризный» материал к отечественному климату.

Уникальное покрытие признано слишком дорогим в условиях столичного климата

Как рассказала «МК» председатель комиссии по экологической политике Мосгордумы Зоя Зотова, в минувшем году голландские специалисты на лондонском Саммите городов предложили московским властям покрывать столичные улицы особым материалом - дренирующим асфальтобетоном. Он способен поглощать шум и вибрацию от проезжающих по нему машин, тем самым делая комфортнее обстановку на дорогах. Московские дорожники недавно завершили исследование этого дорожного «ноу-хау», и пришли к неутешительным выводам: для столицы в нынешнем виде он не подходит. «Все дело в том, что поверхность дренирующего асфальтобетона — пористая. Из-за этого (помимо поглощения шума) даже в дождливую погоду он остается совершенно сухим — вода просто уходит в дренирующий слой под ним. Но за таким покрытием нужен особый уход: его нужно постоянно очищать от грязи и не допускать образования на нем гололеда, иначе вода замерзнет, и попросту разорвет его поры. Само собой, это требует больших затрат», - рассказал «МК» проректор Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Павел Поспелов. Сегодня специалисты прорабатывают вопрос о том, как с минимальными затратами адаптировать «капризный» асфальтобетон к московским зимам с их постоянными скачками температуры в обе стороны от нуля. И если такое решение будет найдено, то столичные дороги со временем перестанут быть главными источниками шума в городе.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру