Конфликт в московской школе: директора разжаловали в музейщики

Учительский коллектив встал на защиту руководителя

Объединение школ в столице сейчас находится на завершающей стадии. Однако, процесс все еще идет, а значит, продолжаются и конфликты, ибо почти нигде создание образовательных комплексов не прошло безболезненно. В столкновениях интересов «пришлых варягов» и «старой гвардии» главный риск - растерять опытнейшие кадры, людей отдавших учебному заведению лучшие годы и все силы. Именно такая история и разворачивается в московской школе №2115...

Учительский коллектив встал на защиту руководителя

Людмила Крюкова возглавила школу №193 шестнадцать лет назад, в смутное тяжелое время. Учебное заведение не набирало достаточное количество учеников, здание пребывало в ветхости, с оснащением был полный швах... Под руководством Людмилы Петровны школа возродилась, сейчас в ней масса золотых медалистов, что наглядно свидетельствует - дела находятся на подъеме! Однако, в рамках общемосковской кампании по слиянию, 193-я школа вошла в состав комплекса №2115, где Крюкова стала руководителем - уже без статуса «директор». Новым «кормчим» объединенной школы стал Иван Семыкин, приехавший, как это сейчас часто происходит, из регионов. Сразу после вступления в должность сторонний руководитель тут же начал менять под себя команду, приглашая сотрудников из провинции - Тамбова, Оренбурга. Не сложились у него отношения и с Людмилой Крюковой, не питавшей, что характерно, каких-то карьерных амбиций. Проблему «варяг» решил устранить просто - сокращением её ставки. Парадокс ситуации в том, что управление ставками - в полной власти руководителя комплекса, и протесты подавляющего большинства педагогического состава остались без ответа. Никаких нарушений нет - просто такова кадровая политика!

- Я сама закончила 193 школу в 1991 году, а с 97-го работаю тут на должности педагога-логопеда - говорит Александра Бучинская: - Под руководством Людмилы Петровны школа воспрянула, вышла в число лидирующих. Почти все мои коллеги хотят продолжать работу с нашим нынешним руководителем, но наше мнение в расчет не берется... Любые подобные жалобы в Департамент образования спускаются для разрешения обратно руководству школы, и круг замыкается безрезультатно...

Мария Боришанская, учитель истории, работает с Людмилой Крюковой с самого начала:

— Людмила Петровна сплотила школу, коллектив, создала атмосферу семейной школы. Не хвастаясь, скажу, что многие родители ведут детей целенаправленно, конкретно к нашим учителям. После ухода нашего руководителя, боюсь, такого стимула уже может не быть...

- Мы в родительском комитете сперва поддержали нового руководителя образовательного комплекса, но он быстро перешел к непопулярным мерам в отношении лучших учительских кадров, стал избегать общения, - рассказывает Татьяна Васильевна Швец, мама третьеклассницы Алисы. - Одна наша родительница смогла попасть к нему на прием хитростью, только притворившись, что пришла с личным вопросом — любые организационные визиты упирались в отсутствие и якобы чрезвычайную занятость директора. Сейчас мы пишем письма во все мыслимые инстанции, вплоть до Президента, чтобы в нашей школе оставили прежнего руководителя! Хотелось бы, чтобы Департамент образования принял не формальное, а непосредственное участие в проблеме — нельзя так легко разбрасываться людьми, за которых горой стоят десятки учителей и сотни родителей!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру