На 22 московских улицах теперь разрешено парковаться только местным жителям

Стой среди своих

16 марта 2016 в 19:53, просмотров: 2656

Золотое правило российской действительности гласит: как бы плохо вам ни было, всегда может стать еще хуже. На этой неделе городские власти начали очередной эксперимент по упорядочиванию парковочного пространства в городе. На этот раз речь идет об установке знаков, позволяющих оставлять автомобиль на некоторых московских дорогах только владельцам парковочных разрешений, то есть резидентам избранных районов. Причем речь идет не о ночных часах — с 20.00 до 8.00 утра, а о круглосуточном режиме.

На 22 московских улицах теперь разрешено парковаться только местным жителям
фото: Елена Добрюха

Согласно проекту «Парковка только для резидентов», в зону действия новых правил для начала попадают 22 улицы в четырех районах города: Тверском, Пресненском, Мещанском, Арбате. Всего на них выделяется без малого сотня мест для владельцев парковочных разрешений, о чем свидетельствует соответствующая информационная табличка. Нововведение обосновывают дефицитом машино-мест для жителей в течение дня и ночи. На пилотную обкатку отводят 2016 год.

На следующий день после старта проекта отправляемся посмотреть на реакцию водителей по одному из адресов. Самый центр — Поварская улица, 29/36. По словам местной жительницы, раньше им разрешали парковаться на очень широком тротуаре Новинского бульвара, но затем стоянку запретили, и письма жильцов с просьбой вернуть парковочные места не помогли. А поскольку у некоторых зданий дворовой территории практически нет, то это, видимо, и вынудило власти урегулировать вопрос за счет ограничений для «посторонних» на общей проезжей части. «Хоть так, а что поделаешь?..» — развела руками женщина. Но у москвича из Черемушек, который приехал на Поварскую на деловую встречу, эмоции совсем другие. На всем обозримом пространстве — свободные места только возле резидентского знака, мужчина притормозил с аварийкой, не зная что делать:

— Сначала превратили центр в платную зону — ладно, я готов платить; устроили такую истерию, что все дворы позакрывали на шлагбаумы, — пускай; но почему я теперь не могу за деньги поставить машину на открытой уличной парковке, когда место никем не занято?! А бросишь машину — и не ясно, что ждет: оштрафуют, эвакуируют?..

На этот вопрос дадим ответ мы. В пресс-службе ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» «МК» пояснили, что за нарушение полагается штраф в 2500 рублей, эвакуация не предусмотрена; помимо резидентов на местах могут парковаться многодетные семьи Москвы и автомобили столь активно продвигаемого транспортными чиновниками каршеринга. Парковки парковками, а бизнес надо развивать.

фото: Елена Добрюха

Тем временем в еще одну свободную дырку втискивается джип. «Вы резидент?» «Почти, я на две минуты, только звонок сделать», — взрослый мужчина в костюме вынужден выкручиваться, как школьник, думая, что перед ним — проверяющие. Но когда узнает, что общается с журналистами, так же с трудом сдерживает возмущение «парковочными инновациями»: «Голова уже кругом — резиденты, не резиденты, теперь станут резидентов по домам делить, кому можно стоять на улице, кому нельзя…»

Справедливости ради деление по домам началось с установки дворовых шлагбаумов, которое всячески поощряют и даже готовы субсидировать городские власти. Недавно достоянием общественности стала удивительная по своей абсурдности ситуация, когда жители двух столичных многоэтажек, не сумев поделить придомовую территорию, соорудили сразу два шлагбаума на расстоянии нескольких сантиметров друг от друга. Но едва ли не сильнее самого сюжета по накалу страстей оказались комментарии читателей к новости. Ощущение было такое, что читаешь лагеря, разделенные, по меньшей мере, присоединением Крыма и войной санкций. А еще стало ясно, что теперь в представлении москвичей главные «понаехавшие» — это отнюдь не гастарбайтеры, которые снимают одну квартиру на шестерых и передвигаются пешком, а уроженцы других регионов РФ, включая Подмосковье, которым хватило средств на автомобиль и аренду жилья в Москве.

Пожалуй, из всех городских чиновников только от главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова мне доводилось слышать сожаление о «шлагбаумизации Москвы», которая не объединяет, а разделяет людей. И новая инициатива с «парковками только для резидентов» продолжит политику шлагбаумов уже за пределами дворов.

Была в начале 2000-х такая песня: «…коробки-новостройки, девчонку проводил, пошел на остановку и по морде получил. Это мой город, это мой город, только район не мой». Хорошо бы ее скачать и послушать господину Ликсутову, а то временами кажется, что, несмотря на все новые общественные зоны, Москва постепенно превращается в город, где в чужом районе и дворе не только собаки злые, но и дяди, тети, дети, кошки и птицы…



Партнеры