Большая Москва бьет с носка

ГИБДД начала штрафовать водителей за превышение скорости 60 км/час на шоссе, проходящих по «новым землям»

Новая Москва пока существует только на бумаге, но для автомобилистов она уже стала реальностью. Увы, нерадостной… Особенно для тех из них, кто живет, работает, имеет дачи или деловые интересы в условном прямоугольнике, простирающемся от МКАД до Большого кольца МЖД и ограниченном по бокам Киевским и Варшавским (с Калужским  посерединке) шоссе. С 1 июля этого года, передвигаясь на автомобиле и по магистралям, и по местным дорогам, они должны подчиняться тем пунктам ПДД, что ограничивают движение в населенном пункте скоростью в 60 км/ч. Если иное не предусмотрено дорожными знаками. А это «иное» на данный момент как раз и не предусмотрено!

ГИБДД начала штрафовать водителей за превышение скорости 60 км/час на шоссе, проходящих по «новым землям»

Другими словами, теперь на фазенду, расположенную в этих «бермудах», вы станете «тошнить» раза в два дольше. И уж неизвестно, насколько чаще оштрафованы. И все потому, что дорожные знаки, определяющие скоростной режим движения по трассе, остались, пожалуй, только при въезде на Варшавское шоссе — это стопроцентная автомагистраль (110 км/ч), с достаточным числом знаков, понижающих по тем или иным причинам ваши шумахерские амбиции.

А вот езда по Калужской и Киевской автодорогам при выезде за МКАД никаких указаний в выборе скорости не дает, а значит, априори подразумевает те самые городские 60 км/ч. При этом сегодня дело может доходить до абсурда. Идя с разрешенной в городе скоростью, вы въезжаете в населенный пункт, перед которым установлен знак 5.25 (название поселения на синем фоне). Это значит, что вроде бы миновать его вы можете, притопив до 90 км/ч, поскольку табличка подразумевает (для тех, кто забыл!), что «на данной дороге не действуют требования правил, устанавливающих порядок движения в населенных пунктах». А с другой стороны, вы же уже едете по населенному пункту Москва, в котором установка подобного знака выглядит, мягко говоря, странно. Коллизия, имеющая явную коррупционную составляющую.

Сейчас, правда, инспекторскому составу, обслуживающему новые территории, дано некое негласное указание придерживаться «дореформенных порядков», и, как правило, они его соблюдают. Хотя ваш корреспондент лично видел, ранним утром подъезжая к поселку Киевский, на одноименной трассе гаишный экипаж со скоростемером, уютно расположившийся за километр до таблички, обозначающей конец новой Москвы. В этот момент я шел по совершенно пустой магистрали с дозволенной «городской» скоростью, но ребята при погонах активно «обилечивали» трех менее удачливых дачников.

С точки зрения закона гайцы совершенно правы и плевать могут на всякие там устные распоряжения. Особенно если учесть, что организация дорожного движения вот уже несколько лет — прерогатива местных органов управления. В нашем случае, подчиненного Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Центра организации дорожного движения!

Ага, как бы не так! Евгений Королев, руководитель Центра организации дорожного движения, заявил редакции: «Трассы, о которых идет речь, находятся в введении Федерального управления автомобильных дорог „Центральная Россия“, поэтому размещение знаков на этих трассах не может осуществляться ни ГИБДД, ни Центром организации дорожного движения, ни Департаментом транспорта. Однако в течение ближайших нескольких недель будет выработан алгоритм обслуживания этих трасс. Скоростной режим на этих трассах меняться не будет, и его необходимо соблюдать в соответствии с имеющимися знаками».

В общем, конечно, радует, что чиновники в курсе проблемы. Но сейчас, судя по последней фразе г-на Королева, мы обязаны соблюдать городской режим езды или «провоцировать» сотрудников ГАИ. И, может быть, пока идут пресловутые согласования, стоит на местах передвинутых на несколько десятков километров от МКАД знаков, извещающих о конце населенного пункта Москва, уже сейчас установить знаки ограничения максимальной скорости на перечисленных трассах (как это сделано, скажем, на ТТК, по которому можно жать до 80 км/ч) и снять тем самым почти все вопросы?

А пока хотим напомнить, что кроме скоростных ограничений в автомобильной жизни мегаполиса существует и парковочная проблема. Так вот, если сейчас гаишники лояльно относятся к езде по Калужскому и Киевскому шоссе с нарушением ПДД, то вот за нарушение правил парковки и стоянки на новых территориях наказывают столь же строго, как и в старой Москве, — штрафом до 3000 рублей. Без всяких согласований...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру