Запрет на продажу пива через киоски и павильоны уже подписан президентом и вступает в силу с 1 января 2013 года. Что же касается табачной продукции — принятие закона «О защите здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», разработанного Минздравом, запланировано на конец
Интересно, что в самом последнем варианте антитабачного законопроекта Минздрава (есть в распоряжении редакции) предусматривается незамедлительное введение запрета на реализацию табачной продукции через нестационарные торговые точки. Стоит отметить, что в предыдущей версии документа ларькам и киоскам на реорганизацию своей деятельности предусматривался переходный период в три года.
О возможных последствиях для этой категории малого бизнеса можно судить по данным компании Nielsen, специализирующейся на исследовании потребительского поведения. В городах России с населением свыше 10 тысяч человек за период с июня
В то же время пиво и табачная продукция, по оценкам экспертов, составляет от 60 до 80% всего оборота нестационарных точек продаж. Получается, что в случае синхронного введения запрета на продажу этих товаров при отсутствии переходных периодов этот сегмент малого бизнеса рискует одномоментно потерять своих покупателей, заинтересованных сразу в нескольких категориях товаров повседневного спроса.
Представители движения подчеркивают, что всецело поддерживают стремление российских властей к массовому приобщению граждан к здоровому образу жизни. И, в свою очередь, предлагают ряд мер, направленных на ограничение доступа несовершеннолетних к табачной продукции, в частности, запрет ее продажи с открытых полок и стеллажей магазинов, а также дистанционным способом через Интернет, по каталогам, посредством почтовых отправлений, курьерской доставки и торговых автоматов. Кроме того, экспертное сообщество уверено: ответственность за продажу табачной продукции несовершеннолетним нужно усиливать в обязательном порядке, вплоть до приостановления деятельности провинившихся торговых объектов.