Малолитражная Москва

200 млн рублей заработают столичные власти, лишая владельцев малолитражек налоговых льгот

Видимо, столичный бюджет трещит по всем швам. Заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов сообщил, что власти города намерены ввести транспортный налог и для владельцев авто мощностью до 70 л.с. Сейчас обладатели маленьких машинок освобождены от этой финансовой повинности.

200 млн рублей заработают столичные власти, лишая владельцев малолитражек налоговых льгот

В принципе, помимо более удобных в городе габаритов, отсутствие налога является неплохим стимулом для покупки именно мелкой машины. И городу в целом это только на пользу: экономится место и в потоке машин, и на парковках. Но поскольку г-н Шаронов давно носится с идеей превратить для москвичей владение машиной в непосильное финансовое бремя, экологические и логистические плюсы для него ничего не значат.

А ведь при «старой» власти — при г-не Лужкове — даже городская программа стимулирования пересадки людей на малолитражки существовала: в 2008 году каждому их покупателю выдавалась бесплатная топливная карта на сумму 1000 долларов. Понятно, что, учитывая градус столичной бюрократизации, из этой затеи ничего толком не вышло: после той акции продажи авто типа Daewoo Matiz выросли всего на 1%. И тем не менее...

Удивительная нелогичность в словах и делах городских властей объясняется лишь тем, что направлены они не на разрешение транспортных проблем, а на наполнение городского бюджета. Характерный штрих: по словам Андрея Шаронова, размер налога для малолитражек будет «сопоставим со стоимостью одной заправки топливом». Действительно, народ, вам что, жалко поделиться всего лишь одним баком бензина с городом (около 1000 рублей)?..

Кстати, косвенным подтверждением того, что транспортная сфера рассматривается как источник дохода для городского бюджета, может служить свежайший отчет Контрольно-счетной палаты Москвы, представленный на днях вниманию депутатов Мосгордумы. Аудиторы проверили эффективность использования городских средств Центром организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы. На что он потратил выделенные ему в 2011 году 8,3 млрд рублей?

Напомним, что в прошлом году финансирование ЦОДД увеличилось в несколько раз для того, чтобы он внедрил в городе интеллектуальную транспортную систему (ИТС). Последняя подразумевает создание системы фиксации нарушений ПДД, информационных табло с данными о заторах, автоматический мониторинг мест на парковках и ряд других функций.

Но из всех составляющих ИТС, которые должны были появиться в городе еще в прошлом году, по странному совпадению работают только две: система фотовидеофиксации нарушений ПДД и мониторинга транспортных потоков. Построить все остальное «как-то не сложилось». А систему по сбору средств с автомобилизированного населения — почему-то удалось! И этот финансовый успех закрепляется: стационарные радарные комплексы «Стрелка» появляются на улицах как грибы после дождя — их вскоре должно стать аж 600 вместо 150, уже вовсю зарабатывающих средства для городского бюджета.

И если учесть, что в структуре городского автопарка малолитражки составляют примерно 5%, легко подсчитать, что столичный бюджет получит нехилую прибавку в 200 млн рублей. На пустом месте. Вопреки здравому смыслу.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру