Две недели до новой метросхемы

Сайт Департамента транспорта не выдержал напора голосующих

22 января в 13 часов дня стартовало открытое голосование за новую схему Московского метрополитена, которое сразу же столкнулось с технической проблемой: количество желающих отдать свой голос превысило пропускную способность сервера и на время подвесило сайт городского ведомства. В это же время схемы-финалисты вывесили в вестибюлях трех станций метрополитена: в переходе между станциями «Цветной бульвар» и «Трубная», в переходе между «Краснопресненской» и «Баррикадной», а также на «Китай-городе».

Сайт Департамента транспорта не выдержал напора голосующих
Пассажиры обсуждают варианты схем метро, вывешенные в переходе между «Краснопресненской» и «Баррикадной».

На первый взгляд схема московской подземки мало чем отличается от старого рисунка: тот же круг посередине, те же разноцветные радиальные линии, уходящие лучиками в разные стороны. Как пояснил один из членов жюри, блогер Илья Варламов, сохранение преемственности было одним из главных требований ко всем участникам конкурса.

Основные поиски сосредоточились вокруг отражения сложных пересадочных узлов, таких, например, как «Библиотека им. Ленина» — «Александровский сад» — «Боровицкая» — «Арбатская». Немногие участники конкурса смогли достойно решить эту задачу, а именно: отобразить на схеме отсутствие прямого перехода с голубой ветки на серую. Другой проблемой было отображение пересадочных узлов на Кольцевой линии: часть станций имеет одинаковые названия. Обобщить и унифицировать эту «двойственность» оказалось не так-то просто. Помимо этого одним из требований к схемам стал «потенциал дальнейшего развития»: масштабное строительство метрополитена предполагает запуск новых станций, линий и переходов — разумеется, все это лучше учесть заранее. В результате некоторые дизайнеры спроектировали свои схемы на несколько лет вперед, показав, как впишутся в готовую схему будущие линии. В отличие от текущей схемы обязательным стало дублирование названий станций латиницей, но так, чтобы схема при этом осталась чистой и неперегруженной.

— В Москве с городской навигацией дела обстоят довольно плохо, складывалась она стихийно, и эта практика, к сожалению, продолжалась до последнего времени, — отметил член жюри, дизайнер Сергей Полетаев. — Сегодняшняя схема хороша тем, что она привычна и узнаваема. С другой стороны, она совершенно не выдержана с точки зрения дизайна и верстки, в ней плохо подобраны шрифты, трудно читаются названия станций, неудобны для восприятия разномастные «иконки» и пиктограммы. В схемах финалистов появляется очень много значков, других обозначений, которые показывают, как метро работает с другим городским транспортом: с электричками, с экспрессами в аэропорт, с автобусами-экспрессами, с перехватывающими парковками. Соответственно, информационная насыщенность новых схем намного выше, чем то, что мы видели до сегодняшнего дня.


Татьяна Чередникова

МЕЖДУ ТЕМ

В 2013 году в столичной подземке стартует эксперимент по введению напольной навигации. В качестве пилотных выбраны три станции одного пересадочного узла — «Чеховская», «Тверская» и «Пушкинская». В конце февраля на них появится специальная разметка. На платформах желтым цветом планируется обозначить места остановки вагонов и зоны ожидания, в коридорах на пол будут нанесены указатели, информирующие о расположении выходов и станций пересадки. В марте чиновники хотят провести опрос пассажиров, чтобы оценить востребованность услуги. Пока непонятно, как напольная навигация будет работать в часы пик, когда в коридорах подземки яблоку негде упасть. Мнение москвичей станет определяющим при принятии решения о дальнейшем распространении эксперимента. Напольные указатели, как выяснилось, стоят недешево: на разметку трех станций планируется израсходовать 2,2 млн руб. А всего в столичной подземке 188 станций.

Кроме того, в текущем году в метрополитене появится давно обещанная гостям столицы латинская транскрипция. Буквы укрепят прямо на стенах либо, если станция является памятником архитектуры, установят дополнительные указатели. Таблички «вход», «выход» и «переход» будут дублироваться на английском языке.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру