СК оформляет аресты «под копирку»

Дела арестантов московских СИЗО не расследуются и не передаются в суд

Резкой критике подверглась работа Следственного комитета России на расширенном заседании коллегии прокуратуры Москвы, посвященном итогам работы в 2012 году и задачам на 2013-й. Одной из таких задач как раз и стало усиление контроля за деятельностью правоохранительных и следственных органов.

Дела арестантов московских СИЗО не расследуются и не передаются в суд

Следует отметить, что эта коллегия особая для столичных прокуроров, ведь в марте 2013 года ведомство отметит 80-летний юбилей. Генпрокурор Юрий Чайка, выступивший первым, напомнил присутствующим, что на московских прокуроров «всегда возлагали особые обязанности и огромную ответственность». Поэтому и задачи перед столичными надзорниками «всегда ставятся масштабные», ведь они стоят на защите прав и свобод миллионов граждан, проживающих в огромном мегаполисе. Чайка отметил, что прокуроры восстанавливают справедливость по разным вопросам, в частности, в отношении ветеранов, инвалидов, пенсионеров, несовершеннолетних, а также обеспечивают законность трудовых отношений.

Говоря о работе правоохранительных и следственных органов, глава Генпрокуратуры отметил, что, к сожалению, число укрытых преступлений не снижается. Только в прошлом году их дополнительно было поставлено на учет свыше шести тысяч. В связи с этим Юрий Чайка потребовал у московских прокуроров решительно пресекать и впредь подобные нарушения «регистрационной дисциплины, факты фальсификации документов учета».

В свою очередь прокурор Москвы Сергей Куденеев отметил, что система профилактики правоохранительных органов не срабатывает, количество преступлений против собственности — кражи, грабежи, разбои, а также уличная преступность — значительно увеличилось, возросло число преступлений, связанных с незаконной миграцией. Московскую прокуратуру, по словам ее руководителя, беспокоит и общее состояние следствия и дознания.

— В последнее время в столичных следственных органах укоренилась порочная практика, когда следователи Следственного комитета вместо того, чтобы в установленные УПК РФ сроки рассмотреть заявления от граждан, возвращают их под разными предлогами без принятия процессуального решения, — сказал прокурор Москвы.

Председатель Мосгорсуда Ольга Егорова тоже обозначила проблему, связанную с работой следствия: она рассказала, что за 2012 год московские суды рассмотрели 20 тысяч материалов о продлении сроков содержания под стражей. Но в суды эти дела так и не поступили. Егорова заявила, что не может допустить, чтобы люди находились под стражей дольше, чем это полагается по закону, и напомнила, что есть такие меры пресечения, как подписка о невыезде, домашний арест и залог.

Также председатель Мосгорсуда отметила, что, проанализировав содержание ходатайств о продлении арестов, обнаружила: в подавляющем большинстве из них основания для продления стражи указываются абсолютно идентичные. Это, по ее мнению, «говорит о поверхностном подходе следователей и формализме при решении вопросов об арестах».

Отметила Ольга Егорова и то, что прокуроры тоже должны профессионально подходить к выполнению своих обязанностей — в частности, приносить протесты на решения, с которыми они не согласны. Она отметила, что в Савеловском, Дорогомиловском и Хорошевском районных судах прокуроры не вносят протесты на решения, что «свидетельствует об их равнодушном отношении к процессуальным результатам своей работы».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру