Долгий путь к новым трассам

Сроки реализации нескольких дорожных проектов будут перенесены на 3–4 года

18 сентября 2013 в 18:41, просмотров: 8474

На фоне сокращения доходов и появления новых приоритетов столичные власти вынуждены откладывать крупные дорожные проекты до лучших времен, которые, если верить проекту программы бюджетных инвестиций, наступят только через 3–4 года. Среди отсроченных строек — реконструкция Ленинского и Волгоградского проспектов, Профсоюзной улицы, Калужского шоссе в Новой Москве, а также участков Северо-Западной и Северо-Восточной хорд. Основное финансирование этих объектов начнется не раньше 2016–2017 годов.

Долгий путь к новым трассам
фото: Наталья Мущинкина

Подавляющее большинство инфраструктурных строек в Москве финансируется за счет средств Адресной инвестиционной программы (АИП), которая принимается на три года и является составной частью бюджета. В прежнем варианте АИП, рассчитанном на 2013–2015 годы, на строительство дорог и улично-дорожной сети закладывалось 412 млрд руб., в том числе 143 млрд руб. на 2014 год и 136 млрд руб. на 2015 год. Однако при подготовке нового трехлетнего бюджета столичные власти были вынуждены скорректировать эти цифры. Дорожная часть АИП на предстоящие три года «похудела» до 271,8 млрд руб. При этом в 2014 году финансирование снизится до 94,6 млрд руб., в 2015-м — до 85 млрд руб., в 2016 году составит 92,2 млрд руб.

За эти деньги власти обещают построить и реконструировать более 400 км дорог, возвести 145 искусственных сооружений (тоннели, путепроводы, эстакады) и 140 пешеходных переходов. Однако на многих объектах работы будут вестись менее активно, чем планировалось ранее, а ряд строек придется отложить до 2016–2017 годов. Чиновник горадминистрации рассказал «МК», что «жители очень кстати возражали против реконструкции Ленинского проспекта». Когда встал вопрос о сокращении расходов, ее отложили в первую очередь. В новом варианте АИП средства в объеме 500 млн руб. предусмотрены только на проектно-изыскательские работы.

Также до лучших времен откладывается реконструкция Волгоградского проспекта (ранее ее предполагалось закончить уже в следующем году). Согласно АИП, основные строительные работы там развернутся только в 2017 году, общий объем вложений 8,6 млрд руб. Из всей программы вылетных магистралей в следующем году будет закончено только шоссе Энтузиастов, а также полностью доделаны объекты ввода этого года — Каширское, Варшавское и Ярославское шоссе. В 2015 году намечается сдача Щелковского, Можайского шоссе и Рязанского проспекта. По Профсоюзной улице средства пока нашлись только на первый этап работ, предусматривающий сооружение развязки на пересечении с улицей генерала Тюленева. Очень долго — с 2014 по 2017 год — будут проводиться работы на Волоколамском шоссе. Причем сдача развязки на МКАД предусмотрена только в 2018 году.

Всего, по словам главы стройкомплекса Марата Хуснуллина, в программу бюджетных инвестиций включены 13 развязок на МКАД. В проекте АИП 2014–2016 годов на развязки со МКАД предусмотрены 31,8 млрд руб. Общая потребность оценивается в 43,1 млрд руб. Ранее руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев сообщал о том, что пять развязок — на Волгоградском проспекте, Дмитровском и Можайском шоссе, а также Бусиновская развязка и развязка на Молодогвардейской улице — будут сданы в эксплуатацию уже в 2014 году. Развязку на Мичуринском проспекте планируется завершить в 2015 году, на Каширском шоссе, Рязанском проспекте, Профсоюзной улице — в 2016-м. Кроме того в программе предусмотрена реконструкция двух участков МКАД — от Каширского до Варшавского шоссе, включая развязку на пересечении с Липецкой улицей, и от шоссе Энтузиастов до улицы Молдагуловой, — однако средства на эти проекты найдутся не раньше 2017 года.

Аналогичная картина складывается с финансированием отдельных участков хордовых направлений. В частности, на южном участке Северо-Западной хорды от Ленинградского шоссе до Витебской улицы основной объем строительства стоимостью 35,3 млрд начнется только после 2016 года. (Общая стоимость работ — 53,9 млрд руб.) Участок Северо-Восточной хорды от района Вешняки до шоссе Энтузиастов и от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе со съездом на проспект Буденного оценивается в 78,2 млрд руб., из которых половина средств уже освоена, а большая часть оставшегося финансирования (24,3 млрд руб.) также приходится на период после 2016 года. Тогда же начнутся работы на участках от Измайловского до Щелковского шоссе и от Щелковского до Открытого шоссе. В целом затраты на сооружение Северо-Западной хорды, включая дороги для обслуживания Сколково, составят 140,4 млрд руб., Северо-Восточной хорды — 120,3 млрд руб.

К реконструкции Калужского шоссе на участке от 20-го до 49-го км власти планируют приступить в 2014 году. Однако, судя по динамике финансирования, активная фаза строительства начнется только в 2016 году, когда на Калужку выделят 14,5 млрд руб., или 80% общей стоимости объекта, составляющей 18 млрд руб. В дальнейшем работы будут продолжены на участке от 49-го км до ЦКАД. Этот этап работ потребует бюджетных инвестиций в объеме 17 млрд руб. Итого, 35 млрд на всю главную дорожную артерию Новой Москвы.

Также в 2014 году начнется сооружение основного дублера МКАД — магистрали Солнцево — Бутово — Видное, которая на первом этапе должна соединить Киевское и Калужское шоссе. В проекте АИП на проектирование этого дорожного участка заложен почти 1 млрд руб.: трассировка должна быть закончена до конца будущего года. Еще 8 млрд предусмотрено на строительные работы. Впрочем, как и в случае с Калужским шоссе, реализация проекта будет не быстрой: в 2014 году подрядчики освоят всего 100 млн руб., в 2015-м — 2,5 млрд руб., основной объем финансирования — 5,4 млрд руб. — приходится на 2016 год.

Отдельной строкой в проекте АИП предусмотрены затраты на транспортное обеспечение Рублево-Архангельского, где будет создаваться Международный финансовый центр и возводиться 5 млн кв. м недвижимости. В первоочередных планах у города — продление Рублевского шоссе до МФЦ, однако в ближайшие три года деньги найдутся только на проектирование. В АИПе на эти цели заложены 600 млн руб. Еще 200 млн руб. предполагается инвестировать в строительство. В целом на реализацию проекта потребуется 18 млрд руб., активная фаза работ начнется не раньше 2017–2018 гг.

По словам Хуснуллина, снижение финансирования дорожных строек произошло за счет увеличения затрат на строительство дополнительных трамвайных линий, развитие железных дорог и создание подводящей инфраструктуры — переездов, переходов и путепроводов.



Партнеры