Московские власти объявили о начале реконструкции ЗИЛа

Обновление промзоны обойдется почти в $ 6 млрд.

Столичные власти 29 октября дали официальный старт реновации промзоны ЗИЛа, которая, по словам Сергея Собянина, станет крупнейшим градостроительным проектом Москвы на ближайшие 10-15 лет. Впечатляют не только размеры: под застройку будет передано 378 га городской земли, но и стоимость -  преобразование  территории  обойдется  почти в $ 6 млрд. Производственное прошлое ЗИЛа чиновников не смутило: после рекультивации почв на них разрешат построить 1,5 млн. кв.м квартир и апартаментов.

Обновление промзоны обойдется почти в $ 6 млрд.

Во вторник правительство Москвы утвердило проект планировки ЗИЛа, в соответствии с которым будет развиваться крупнейшая промзона столицы. Сергей Собянин подчеркнул, что главная цель реновации - сделать закрытую территорию доступной для москвичей. Для этого на ЗИЛе предусматривается большой объем общественной и жилой застройки. А автомобильное производство, по словам градоначальника, планируется сохранить "в меньшем масштабе и экологически приемлемом варианте".

Сейчас на территории промзоны находятся 2 млн.кв.м производственных корпусов, уточнил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Более 1 млн.кв.м будет снесено, а оставшиеся здания реконструированы. Кроме того, на освободившихся участках построят 3,5 млн. кв.м недвижимости. "Таким образом, общая площадь застройки после реновации составит 4,5 млн.кв.м из них 3,8 млн.кв.м в наземной части", - уточнил Кузнецов. Власти рассматривают бывшую промзону как новый городской район, в котором к моменту завершения проекта будут жить 30 тыс человек и работать 45 тыс.москвичей

По сравнению с предыдущей презентацией (а о планируемой реновации ЗИЛа впервые было объявлено год назад на Урбанистическом форуме), параметры жилой застройки увеличились: утвержденный проект планировки предусматривает строительство 900 тыс кв.м обычных квартир (включая высотный жилой комплекс площадью 243 тыс.кв.м) и 600 тыс.кв.м апартаментов. А вот число парковочных мест, напротив, снизилось с 30 тыс в прежнем варианте до 16 тыс в нынешнем. Кроме того, в бывшей промзоне построят детские сады,школы, медицинский центр, ледовый дворец, спорткомплекс, а также гостиницы и офисы.

Для транспортного обеспечения территории, по словам Кузнецова, предусматривается строительство нескольких дорожных участков и мостов, станции метро "Технопарк" и станции малого кольца Московской железной дороги. Создание транспортной инфраструктуры на 90% возьмет на себя город: общие расходы бюджета в ближайшие несколько лет составят 31,5 млрд руб (часть средств уже заложена в Адресную инвестиционную программу 2014-2016 гг). Также мэрии придется помочь застройщикам с рекультивацией почв, которая с учетом масштабов ЗИЛа и специфики его производства будет трудоемкой и затратной. Как сообщили «МК» в Москомархитектуре, из 378 га рекультивации подлежат 246 га. Стоимость работ ориентировочно составит около 9 млрд руб, власти согласны оплатить половину.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26372 от 30 октября 2013

Заголовок в газете: Нашлись силы для ЗИЛа

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру