Отбойники на московских магистралях хотят убрать для проезда VIP-чиновников?

Объявлен конкурс на демонтаж ограждений на Каширке и Варшавке

30 октября 2013 в 19:17, просмотров: 2648

Каширское и Варшавское шоссе могут повторить судьбу Ленинского и Кутузовского проспектов. Не секрет, что разделительную полосу на этих трассах VIPы с мигалками используют для собственного проезда. Видно, настала очередь и других магистралей.

Отбойники на московских магистралях хотят убрать для проезда VIP-чиновников?
фото: Сергей Иванов

Самое поразительное, что отбойники на Каширке и Варшавке были установлены в ходе недавней реконструкции. Работа обошлась не в один миллион рублей. Но - не прошло и нескольких месяцев, как город объявляет открытый конкурс на их демонтаж. Сумма контракта - почти полмиллиарда рублей!Если быть точным - 440 млн 262 тыс. 911 руб.

Инициатором "безбарьерного" проезда выступает городской Департамент транспорта. Официальный повод - "возможное использование данной полосы для обеспечения беспрепятственного проезда автотранспорта оперативных и экстренных служб города, а также организация реверсивного движения" (что подразумевается под оперативными службами, можно только догадываться. - "МК"). И ссылаются сотрудники Департамента транспорта на позицию Госавтоинспекции, которая якобы считает необходимым демонтаж.

Сами же гаишники о своей "позиции" слыхом не слыхивали. И, напротив, пришли в ужас от новости о снятии отбойников. "Демонтаж существующих, а также неустановка барьерных ограждений, предусмотренных проектными решениями и одобренными Государственной экспертизой, на реконструируемых Каширском и Варшавском шоссе приведут к неотвратимому повышению тяжести последствий, характерных дорожно-транспортных происшествий, - считает зам начальника Управления ГИБДД по Москве Евгений Ефремов. - В первую очередь речь идет о столкновениях машин, движущихся во встречном направлении, выездах на встречную полосу, разворотах вне положенных мест".

- Совершенно непонятно чем руководствовались люди при принятии такого решения, но очевидно, что не безопасностью участников дорожного движения! - говорит руководитель Экспертного центра Probok.net Александр Шумский. - Известно, что установка ограждения снижает аварийность и смертность на 60%, ведь самые страшные аварии происходят при лобовом столкновении автомобилей. Столкновение машин, движущихся в одном направлении, обычно приводит только к повреждениям автомобиля. Если сталкиваются два встречных автомобиля, едущих со скоростью 60 км/ч (разрешенный лимит в городе), то шансов выжить почти нет. В реальности, по крайней левой полосе все едут с небольшим превышением скорости (10-15 км/ч). Лобовое столкновение машин означает 100% гибель. Вспомним резонансное столкновение на Ленинском проспекте, которое привело к гибели двух человек. Его бы не было, если бы в этом месте располагалось разделительное ограждение.

"Синие Ведерки" подсчитали, что цена демонтажа высока не только с финансовой точки зрения. Отсутствие отбойников на Каширке и Варшавке приведет к гибели 50 водителей в год.



Партнеры