Открытие станций метро в Жулебино вновь перенесено

Новая дата запуска "Жулебино" и "Лермонтовского проспекта" пока не определена

6 ноября 2013 в 13:53, просмотров: 23494

"Станции должны открыться в ближайшее время. Никакой проблемы в их открытии нет", - заверил заммэра столицы, глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Открытие станций метро в Жулебино вновь перенесено
фото: Геннадий Черкасов

Проблемы на новом участке "фиолетовой" ветки уже вызвали сбой в движении поездов — в среду утром составы следовали с увеличенными интервалами в связи с техническими неполадками при обкатке поезда на новом участке, который планировалось открыть 6 ноября, сообщили РИА Новости в информационном центре столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. На то, чтобы полностью восстановить работу Таганско-Краснопресненской линии, понадобилось 4 часа. Пассажирам советовали пользоваться альтернативными маршрутами.

Как ранее писал "МК", Жулебино начали заселять в 1991 году, обещали, что подземка появится в 1995-м, потом был поставлен срок — 2003 год. Затем решили строить не подземное, а наземное метро, а потом и вовсе предложили не ждать раньше 2018 года. Наконец, в 2011-м началось строительство, да еще сразу двух станций ("Лермонтовского проспекта" и "Жулебино") - к концу этого лета оно уже подходило к концу и открытие поначалу было обещано к началу сентября, однако сроки пришлось сдвинуть на октябрь. В последний раз задержка была обусловлена необходимостью укрепить грунт и гарантировать, что его не размоет обильными осадками. Позже департамент транспорта заявил, что станции планируется открыть 4-6 ноября, однако этого не произошло.

В минувшие выходные заммэра Москвы по вопросам строительства Марат Хуснуллин заявил, что станции технически готовы и что по правилам несколько дней по тоннелям должны ходить пробные поезда. "Так как у нас станция "Выхино" является одной из самых напряженных, там идет один из самых напряженных графиков, мы не можем рисковать", - пояснил он.

Обе станции мелкого заложения - "Лермонтовская" будет расположена на пересечении Лермонтовского проспекта и Хвалынского бульвара, а "Жулебино" - на пересечении улиц генерала Кузнецова и авиаконструктора Миля.

В настоящее время протяженность столичной подземки составляет 312,9 км (12 линий, 188 станций). Средний ежедневный пассажиропоток превышает 8 млн пассажиров. В 2013-м предполагается сдать участок Калининско-Солнцевской линии — от "Делового центра" до "Парка Победы"; продлить Бутовскую линию (станции "Битцевский парк" и "Лесопарковая"), а также Таганско-Краснопресненскую линию (станции "Лермонтовский проспект" и "Жулебино"). В 2014-м запланирован ввод в эксплуатацию станций "Окружная", "Верхние Лихоборы", "Селигерская" и "Котельники", а в 2015 году - станций "800-летия Москвы" и "Дегунино". Помимо этого, в 2015-2016 годах будет построен участок Третьего пересадочного контура на севере Москвы, а на юге подобный участок будет построен до 2018 года. На строительство метро в прошом году Москва выделила 100 млрд рублей, а на следующие три года запланировано от 140 млрд до 170 млрд в год.



Партнеры