Жулебино 20 лет ждут

Откроют ли новые станции на Таганско-Краснопресненской линии к 1 сентября?

25 августа 2013 в 18:20, просмотров: 9967

«Поезд дальше не идет. Пользуйтесь наземным транспортом», — звучит женский голос в вагоне метро. «О как! Блокада или резервация? Правильно, Выхино давно пора сделать отдельным районом», — тут же реагируют пассажиры. Второй раз за август «хвост» Таганской-Краснопресненской линии прищемляют. Три крайние станции в выходные были закрыты на вход и выход, чтобы присоединить новые станции — «Лермонтовский проспект» и «Жулебино». Их обещают открыть к 1 сентября. Но по району упорно ходят слухи, что придется ждать значительно дольше...

Жулебино 20 лет ждут
фото: Наталия Губернаторова
Все выходные вдоль Волгоградского проспекта стояли десятки автобусов с буквой «М».

Пятница, 23 августа. Поздний вечер. Поезд останавливается на перегоне между станциями метро «Волгоградский проспект» и «Текстильщики». Останавливается надолго. Двое хмельных парней обсуждают, сколько будет стоить такси до Люберец. Девушка взволнованно отчитывает мать по телефону: «Почему? Ну почему ты меня не предупредила, что метро закроют?! Я бы на «Пролетарской» вышла и спокойно добралась до дома». Кто-то уже спит крепким сном. На каждой остановке громкий голос напоминает: «23 августа с 22.00 станции метро «Кузьминки», «Рязанский проспект» и «Выхино» будут закрыты на вход и выход, пользуйтесь бесплатными автобусами маршрута «М». Объявления с аналогичным текстом висели на каждой станции фиолетовой линии. Новость прошла по информагентствам и прозвучала на теле- и радиоканалах. Но счастливые новостей не наблюдают. Многие, как и две недели назад, оказались не в курсе. Тогда, в аналогичной ситуации, многие, возвращаясь с дач, не замечали бесплатные автобусы с красной буквой «М» и садились в маршрутки. Водители, разумеется, не разубеждали невнимательных граждан: раз сел — плати, поехали.

Поезд наконец доезжает до «Текстильщиков». На перроне уже собралась толпа. В центр города состав отправляют с того же пути, по которому ехали на окраину. Заснувшие так и остаются в вагоне, уезжая обратно туда, откуда только что приехали. На станции работники метрополитена направляют движение пассажиров. Толпа поднимается на улицу, льет дождь, полыхают молнии. Вдоль Волгоградского проспекта стоят десятки автобусов с буквой «М». Никакой очереди в переднюю дверь, люди входят во все двери сразу. Отъезжает один автобус, тут же отъезжает второй. Интервал даже меньше обещанных 30 секунд. В прошлый раз, рассказывают, не все водители знали маршрут. Подсказывали пассажиры.

Через полчаса доезжаем до «Выхино» — на метро этот путь занял бы меньше 10 минут. На вынужденное неудобство почти никто не жалуется. В Жулебине многие ждут открытия новых станций как манны небесной. Жулебино начали заселять в 1991 году, обещали, что подземка появится в 1995-м. Потом был поставлен срок — 2003 год. Потом решили строить не подземное, а наземное метро. А потом и вовсе предложили не ждать раньше 2018 года. Наконец, в 2011-м началось строительство, да еще сразу двух станций — «Лермонтовского проспекта» и «Жулебино». Открытия ждали в октябре—ноябре, как и было запланировано изначально. Врио мэра Москвы Сергей Собянин распорядился ускорить сроки и сдать станции к 1 сентября. Но, кажется, что-то пошло не так.

«Да прорвало у них там что-то! Болото образовалось, они уже тысячи тонн бетона залили, а все не получается остановить грунтовые воды, — говорит охранник у вестибюля станции «Лермонтовский проспект». — Не, не откроют 1 сентября. 1 октября вроде обещают».

А в блогах пишут: «Летом при вскрытии обделки вовнутрь левого перегонного тоннеля произошло вываливание грунта общим объемом приблизительно 150 кубов. В результате правый перегонный тоннель на участке 70 м был критически деформирован. Разбег колец относительно друг друга составил до 15 см при толщине кольца 27 см. Для исключения угрозы разрушения правого перегонного тоннеля он был полностью забетонирован на участке длиной 70 метров».

Метростроевцы путаются в показаниях. Начальник управления обеспечения реализации программ по строительству объектов метростроения Департамента строительства города Москвы Дмитрий Дорофеев в эфире одной из радиостанций говорит, что открытие откладывается примерно на месяц. Задержка связана со сложными инженерно-геологическими условиями залегания станций и тоннельных сооружений, а также особенностями строительства перемычки на станции «Выхино». На следующий день его опровергают. В пресс-службе метрополитена разводят руками: это зона ответственности департамента строительства. А там уверяют: «Откроем станции 1 сентября». Рабочие на месте строительства шутят: «Да не волнуйтесь вы так! Асфальт точно к 1 сентября положим».

Вестибюли новых станций почти готовы. У «Жулебино» — пока просто бетонные, на «Лермонтовском проспекте» — стеклянные. Строительство сквера на улице Генерала Кузнецова почти завершено. Точнее, это не сквер, а целый «Парк метростроителей». Брусчатка выложена, кусты высажены — красота. И даже яблони сохранились и плодоносят. Здесь планируют высадить двести кленов, сто можжевельников, двадцать лиственниц, еще сосны, ивы, туи. В одном можно не сомневаться: строители правы — асфальт к 1 сентября точно положат.

«Да пусть не спешат, лишь бы сделали нормально, — говорит местная жительница. — А то они поторопятся к выборам, запустят первый поезд, а потом снова все отключат. Мы двадцать лет ждали метро, подождем еще месяц».



Партнеры