Мосгордума отказалась от бесплатных парковочных мест

Ее сотрудники будут ставить машины на платных местах в районе Петровки

Столичные парламентарии приняли решение передать городу придорожную территорию вдоль здания Московской городской думы на Петровке для расширения проезжей части. Последние 20 лет там располагалась ведомственная парковка.

Ее сотрудники будут ставить машины на платных местах в районе Петровки

Сотрудники Мосгордумы больше не будут бесплатно пользоваться стоянкой для автомобилей в зоне действия платной парковки. "Московские депутаты из фракции "Единая Россия" приняли решение передать придорожную территорию вдоль здания столичного парламента на Петровке городу для расширения проезжей части", - сообщил "Интерфаксу" председатель Мосгордумы Владимир Платонов, отметив, что единоросы взяли пример с других городских ведомств, отказавшихся от служебных парковок в рамках городской политики по созданию единого парковочного пространства.

Он добавил, что правила парковки в Москве равны для всех. "Часто вызывает вопросы, почему у ведомственных учреждений есть своя парковка на улично-дорожной сети. Поэтому Мосгордума приняла решение об отказе от парковки", - уточнил Платонов.

Территорию возле здания думы, где последние 20 лет располагалась ведомственная парковка, превратят в проезжую часть, запретив на ней любую парковку с целью улучшения трафика по улице. Депутаты и другие сотрудники будут ставить машины на платных местах в районе Петровки.

При этом Московская городская дума будет использовать уличную парковку в Рахмановском переулке для людей с "ограниченными физическими возможностями, а также для приема делегаций, обеспечения оперативных нужд и обеспечения безопасности здания парламента". Кроме того, там обустроят велопарковку.

Напомним, с ноября 2012 года в качестве эксперимента на 21 улице в центре Москвы была введена плата за парковку. С июня 2013-го проект был распространен в пределах всего Бульварного кольца, а с 25 декабря платную парковку ввели во всех районах внутри Садового кольца. Стоимость парковки внутри Бульварного кольца в декабре повысилась с 50 до 80 рублей, а внутри Садового она стоит 60 рублей. Бесплатная стоянка предусмотрена возле школ, детсадов, больниц и других социальных учреждений.

Месячный абонемент на парковку в пределах Бульварного кольца стоит 16 тысяч рублей, годовой — 160 тысяч. Между Бульварным и Садовым кольцами месяц парковки обойдется в 12 тысяч, а год — в 120 тысяч. Жители центра смогут получить в мэрии два резидентных разрешения на квартиру - обладатели таких документов имеют право круглосуточно парковаться на территории своей управы за 3 тысячи рублей в год. Инвалидам, даже не проживающим в Москве, можно пользоваться парковками бесплатно.

Столичные власти также планируют запуск пилотного проекта, в рамках которого по воскресеньям и праздникам парковка на городских стоянках станет бесплатной. На парковках появятся зарядные станции для электромобилей, а также расширится функционал парковочного приложения.

Как заявил ранее заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, в прошлом году скорость движения автомобильного потока в пределах зоны платной парковки увеличилась на 6-9%, загрузка улично-дорожной сети снизилась на 25%, а время паркования уменьшилось с 6 до 1,5 часов. За 2013 год в Москве было выдано 10 тысяч разрешений на парковку резидентам, 6 тысяч - инвалидам и 1,7 тысячи - многодетным семьям.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру