Большегрузам найдут стоянки в центре Москвы

Но стоять они там смогут не более получаса

16 апреля 2014 в 16:23, просмотров: 1812

Столичные власти продолжают разруливать грузовой трафик. В начале марта они повысили экологические требования к транспорту, который пока еще пускают в Москву: с 1 сентября 2015 года машины с двигателями класса «Евро-2» не смогут попасть в пределы МКАД, и ниже «Евро-3» – в пределы ТТК. 16 апреля чиновники рассказали о ряде новых логистических инициатив. Уже этим летом в самом центре столицы появится не меньше пятнадцати платных мест погрузки/разгрузки для большегрузов, а из Восточного административного к осени сформируют грузовой каркас: фуры будут курсировать по основным магистралям округа, а жилые массивы для них окажутся под запретом.

Большегрузам найдут стоянки в центре Москвы
фото: Кирилл Искольдский

В июле 2014 года внутри Садового кольца появится пятнадцать выделенных мест для разгрузки/погрузки (МПР) большегрузов. Обозначат их специальной разметкой и знаками. «Разметка будет отличаться лишь размером – девять метров в длину вместо нынешних семи. - говорит эксперт Михаил Нохрин. - Придется также сочетать несколько дорожных знаков, которые вместе покажут, что это платная парковка для большегрузных автомобилей с определенными ограничениями по массе, а также протяженность участка». На каждой МПР разлинуют одно-три места для машин, парковаться и даже останавливаться на которых обычным автолюбителям запретят.

Погрузиться/разгрузиться необходимо будет за полчаса. За возможность беспрепятственно расстаться с грузом водители отдадут 40 рублей в рамках Бульварного кольца и 30 рублей – в рамках Садового, как и на обычных парковках. С той лишь разницей, что если временной лимит превышен, ставка повышается до тысячи рублей в час. «Это задумано намеренно, чтобы у водителей был стимул быстро разгрузиться и уехать, - говорит замруководителя Департамента транспорта Алина Бисембаева.

За соблюдением установленных правил будут следить парконы и стационарные камеры видеофиксации. Бисембаева также отметила, что до и после создания МПР специалисты проведут замеры средней скорости дорожного трафика. Если чиновники останутся довольны результатом, уже ближайшей зимой в центре появится еще пятнадцать специальных участков разгрузки/погрузки. А в ближайшей перспективе Нохрин прогнозирует создание более пятидесяти таких зон, в том числе за пределами Садового кольца до ТТК. Со временем для водителей грузовиков даже запустят специальное мобильное приложение, показывающее ближайшие МПР и наличие на них мест на текущий момент.

«Не уверен, что эта инициатива что-либо изменит. На мой взгляд, город не должен стимулировать въезд грузового транспорта в центр столицы, а любые погрузочно-разгрузочные работы большегрузов следут производить только ночью, – заявил «МК» зам руководителя экспертного центра «Пробок.нет» Андрей Мухортиков. - Если же в целом, в Москве есть и более актуальные вопросы. Например, на МКАДе до сих пор существует проблема отстоя грузового транспорта. Все карманы ночью буквально забиты фурами. Вдоль МКАД необходимо создать сеть стоянок, где водителям большегрузов можно будет спокойно заночевать».

Еще одна инициатива чиновников – так называемый грузовой каркас. Опробовать новый логистический формат решили на Восточном административном округе. С сентября этого года грузовым автомобилям, имеющим разрешение на въезд в Москву, позволят беспрепятственно перемещаться по основным магистралям и улицам округа: кольцевым дорогам, радиальным вылетным магистралям, улицам вдали от спальных районов и улицам, заметно сокращающих пробег через город. А вот доступ в жилую застройку будет им закрыт. За неповиновение – штраф пять тысяч рублей. Для контроля пока привлекут сотрудников ГИБДД и ЦОДД, а к 2016 году все грузовики обещают снабдить датчиками ГЛОНАСС – отслеживать их передвижение – и, соответственно, карать – можно будет в автоматическом режиме.

«В Восточном округе и без того есть проблема плохой связанности дорожной сети, там просто мало дорог и мостов, - комментирует Андрей Мухортиков. - Железная дорога разрезает округ на изолированные транспортные кластеры, да еще отрезает его от соседних округов. На мой взгляд, прежде чем что-либо серьезно ограничивать, сперва нужно искоренить причину проблем, а именно развивать дорожную инфраструктуру. Грузовики ведь курсируют через спальные районы и там же стоят не от хорошей жизни – у них просто нет альтернативы».



Партнеры