Автобан «Москва—Питер» обещают удешевить на 70 процентов

В Мособлдуме признали, что супермаркеты и логистические центры в Подмосковье строятся быстрее, чем развязки

14 января 2016 в 20:24, просмотров: 6430

Чем активнее Подмосковье обустраивается новыми дорогами и развязками, тем, как ни странно, у общественности возникает больше вопросов. Вчера на них в рамках правительственного часа на заседании Мособлдумы отвечал начальник главного управления дорожного хозяйства МО Константин Ляшкевич.

Автобан «Москва—Питер» обещают удешевить на 70 процентов
фото: Геннадий Черкасов

Конечно, по части дорог лед тронулся. За последние 3 года их в регионе построено и капитально отремонтировано свыше 4000 км. Создано 6 железнодорожных переездов, в планах до 2018 г. еще 9, в том числе 4 платных.

Но и то нужно сказать, что не все путепроводы пользуются популярностью у народа. Так, переезд над железной дорогой в Павловском Посаде в 2011 г. был объявлен чуть ли не стройкой века. В пробках у узенького тоннеля под «железкой» с Курского вокзала машины стояли часами. Развязка сдана. А авто... по-прежнему маются в заторах у тоннеля.

Примерно такая же участь у платной трассы М11 через Химки, Солнечную гору и далее без остановок до Питера. Она в торжественной обстановке была открыта летом. Никто не ездит — тарифы не по карману автомобилистам.

Докладчик торжественно пообещал, что в четверг же на эту тему в правительстве должны пройти переговоры. И эксплуатирующая автобан фирма снизит цену за проезд примерно на 70%. Но не всем, а тем, кто будет часто пользоваться этой дорогой, не меньше 2–3 раз в день.

Вроде бы чуток легче с транспортной ситуацией стало в Щелкове. Однако при выезде на федеральную трассу в сторону Москвы здесь огромные скопления машин, все утренние сводки ГИБДД по авариям начинаются с ДТП в районе Щелкова и Балашихи. Когда будет построен, как обещалось, параллельный Щелчку участок?

Тут, если верить чиновнику, все идет строго по плану, согласно дорожной карте. В минувшем году завершено межевание национального парка «Лосиный Остров», в его площадь включены дополнительные территории, целых три подмосковных лесничества. Но под строительство параллельной автострады (от МКАД до пос. Чкаловский) у парка заберут 32 га. Теперь их необходимо поставить на кадастровый учет, и в нынешнем году начнется строительство.

Балашиха и ее окрестности часто поднимались в вопросах депутатов МОД. В частности, в Ногинском районе, конкретно в Купавне, построены четыре крупных логистических центра. И теперь ехать по Горьковскому шоссе из Москвы в сторону Владимира нет никакой возможности. Центры не имеют парковочных площадок, фуры разгружаются без всякой фантазии… прямо на трассе М7.

— Чтобы из поселка Буньково попасть на противоположную сторону трассы, где у многих гаражи, на общественном транспорте нужно проехать 5 км в обратную сторону, затем 5 км вернуться обратно!

Дорожный управленец сообщил, что правительство борется за то, чтобы подобные объекты обязательно создавали парковки.

— А вы можете как-то влиять на ситуацию? — спрашивали депутаты. — Ведь сегодня Горьковку за Балашихой можно закрывать, там стоят одни большегрузы.

Активное участие в «допросе» чиновника принял и председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов. Он живет в тех краях, и пробки на М7 мешают даже сильным мира сего.

Впрочем, внятного ответа Константин Ляшкевич не дал. Мы услышали, что за такую парковку повышен штраф, целых 2000 рублей. Но чтобы подсластить пилюлю, «по секрету» депутатам сообщил о громадье планов. Все места, где муниципальные дороги выходят на Горьковку, будут оборудованы развязками. Но, понятное дело, будет все это не скоро, придется маленько потерпеть.

В режиме ожидания и жители Дубны, чей город на две равные половины разрезает Волга-матушка река. С одной части города на другую ездят они по изношенной старой плотине. Однако полноценный мост через Волгу пока что на стадии проекта.



Партнеры