Осложнение №7 (Письма президенту )

Владимир Владимирович, мне пришло письмо — сперва подумал, что от вас. Стиль ваш (беспощадный к врагам рейха)… но сперва (для настроения) позвольте анекдот.

Приходит президент в ресторан, с ним премьер-министр, председатель Госдумы и председатель Совета Федерации.

ОФИЦИАНТ. Что будете кушать?

ПРЕЗИДЕНТ. Я буду мясо.

ОФИЦИАНТ. А овощи?

ПРЕЗИДЕНТ. Овощи тоже будут мясо.

Уверен, вам понравилось. Анекдот очень точный и смешной. Хотя, как видите, все названы по должностям, чтобы никто не догадался, в какой стране это происходит.

Президент в анекдоте, безусловно, герой. Жаль только, что на высшие должности в стране герой поставил овощи, какую-то репу с ушами; народу беда.

Теперь, когда посмеялись, цитирую полученное мною письмо.

“Главному врачу поликлиники №…

ОТКАЗ от проведения прививки

Я (фамилия, имя, отчество)

Мама (папа) ученика (фамилия, имя, возраст)

Отказываюсь от проведения прививок моему ребенку. О возможных последствиях в виде инвалидности или смерти ребенка из-за отказа от прививок предупреждены. Ответственность беру на себя.

Дата, подпись”.

Это мне ребенок из школы принес, чтобы я заполнил пустые места и расписался.

И квиток приложен: “Вашему ребенку будут сделаны прививки от краснухи и гепатита В”. И еще раз я должен расписаться, что в случае отказа “ответственность за инвалидность или смерть ребенка беру на себя”.

Сурово, правда? Расписаться за возможную смерть ребенка… Чувствуешь себя чуть ли не детоубийцей. От дикого грубого текста пахнет угрозой, шантажом.

Владимир Владимирович, когда ваши дочки в школу ходили, вы, случайно, такого не получали?

Согласитесь, задумаешься. В газетах пишут, что вакцина попадается бракованная. Миллионы доз отозваны для уничтожения. Сотни людей заболели, некоторые дети попали в реанимацию. Надеюсь, их вылечат; но как эта паршивая прививка отразится на их здоровье — никто не знает. Может, они всю жизнь будут страдать от почек, печенки, селезенки.

А если вакцина хорошо сделана, но ее плохо хранили? Если по дороге она пару раз оттаяла, а потом ее опять заморозили?

А ведь от прививки могут быть жуткие последствия. Как-то мне попалась инструкция Минздрава, где были перечислены возможные поствакцинальные осложнения: упорный пронзительный крик; абсцесс (флегмона); судороги; энцефалит; поражение почек, суставов, сердца и др.; астматический синдром… а под №7 значилось: внезапная смерть.

Статистика умерших от прививок скрыта. Они списаны как жертвы болезней, а не вакцинации.

Сочинил себе ответное письмо:

“Минкину А.В.

Я (ФИО), главврач поликлиники №… сообщаю, что Вашему ребенку будут сделаны прививки против краснухи и гепатита В.

Ответственность за возможные последствия прививок в виде инвалидности или смерти ребенка беру на себя.

Дата, подпись”.

Пришел в поликлинику, и что вы думаете? Не стали расписываться. Отказались брать ответственность на себя.

Я их спрашиваю: а зачем мне такую жуткую бумагу прислали?

— А затем, чтобы родители не судились, если что случится. Раньше вы не имели права на отказ, а теперь дали вам, но сами отвечайте. И не ерепеньтесь, дети должны прививаться по национальному календарю.

Эх, Владимир Владимирович, календарь-то один, а дети-то разные. Ослабленным, недавно болевшим, аллергикам прививку делать нельзя. А их гонят гуртом, а ребенок может забыть, что недавно болел, не предупредит. Или постесняется выглядеть трусом. Да мало ли…

И тут гляжу — на стене в коридоре (где мы беседуем с врачом) красивый стенд “Национальный календарь прививок”. И где-то в середине: “13 лет — краснуха (девочки); гепатит В”.

Стоп, говорю, у меня мальчик, и ему только десять. А врач (немолодая, очень спокойная) отвечает:

— Президент выделил деньги на национальную программу прививок. И ученые открыли, что можно и в десять лет, и раньше. Теперь делаем всем и всё сразу.

Если вы выделили деньги, то, конечно, и не такие открытия возможны. Надо скорее всё истратить на вакцину и шприцы. Потому что закупка десятков миллионов доз и шприцев — очень прибыльное дело. Тут нечего на возраст смотреть.

Если делать только 13-летним — надо миллион доз, а если с 7-ми до 15-ти — девять миллионов.

И в этот миг, быть может, из-за граждановедения про муравьишек (см. “МК” от 4 декабря), я вдруг прямо увидел (мысленно), что вы выделяете (как божья коровка), а министры, губернаторы и пр. слизывают; то есть я знаю, что у муравьишек нет языка, и чем они лижут, сказать не могу, но каким-то образом поглощают выделения, да еще они щекочут усиками — стимулируют (я имею в виду муравьишки — коровку), а она им иногда говорит: “Все, хватит!”, а потом все опять своим чередом. То есть в точности как борьба с коррупцией.

…Что-то было не так в лице этого врача, в ее глазах. Я не сразу понял, почему с такой тоской она говорила о том, что вы выделили деньги. С такой интонацией бабушки в детских фильмах говорят: “Пришла беда неминучая”. Возможно, в отличие от чиновников детский врач, как ему и положено, думает не о доходах, не о бюджете, который надо освоить, а о детях.

В Большой медицинской энциклопедии написано, что “календарь прививок строится с учетом эпидемиологической обстановки в стране… развития осложнений в том или ином возрасте, возможности ассоциаций некоторых вакцин”. Последнее значит, что сделанные одновременно прививки могут вызывать еще более сильные осложнения.

Еще в БМЭ сказано: “при появлении инфекций в детских коллективах активная иммунизация не проводится”. Ба! А в нашей школе только что был коклюш (и мой переболел), значит, вообще никаких прививок никому делать нельзя.

* * *

Вы на днях в который раз звали высших чиновников на борьбу с коррупцией. Вы им сказали, что пора, мол, выбрать: или бизнес, или служба государева (в смысле государственная).

А кому вы это сказали, Владимир Владимирович? Разве перед вами вперемешку сидели бизнесмены и чиновники — типа пятьдесят на пятьдесят? Это же овощи на государственной грядке. Они все успешные бизнесмены, но уйти со службы не могут. Ибо их бизнес процветает не от личных талантов, а от должности. Отказавшись от службы, они теряют все — и пост, и деньги.

Не надо предлагать овощам такой тяжелый выбор. С ними надо, как Петр Первый, — палкой и личным примером.

Заметьте, все губернаторы строят лыжные горки. А бассейны гораздо дешевле — налил воду, разделся и плыви. А горные лыжи — это подъемники, несусветно дорогое снаряжение… а плавки стоят 80 рублей, а риск в бассейне в тысячу раз меньше, а пользы в миллион раз больше.

Если бы вы плавали, губернаторы бы строили бассейны, а поскольку в провинциальных городах вы бываете раз в три года, все остальное время там плавали бы дети, а на горные лыжи у них денег нет.

Вы несколько раз сожалели о бездомных детях, о беспризорниках, которых у нас больше, чем после Великой Отечественной. Верю, что сожалели искренне.

Возможности ваши, как у миллиона Шредеров (б. немецкий канцлер), но это он усыновил уже двух сирот из России. А президент России?

Если бы вы кого-нибудь усыновили, за вами потянулась бы вся верхушка, они всегда тянутся — раньше в теннис, теперь на лыжи.

Если вы и вправду решили покинуть высший пост — у вас последний шанс сделать доброе дело и подать добрый пример. Но ответственность, конечно, большая. Одно дело поцеловать чужого ребенка на глазах восторженной толпы и поехать дальше, а другое — усыновить. Ради пиара на это, пожалуй, никто не отважится, требуется участие души.

А деньги… Деньгами часто вымощен путь туда же, куда благими намерениями.

Вот вы недавно бухнули — 250 тысяч каждой женщине за второго ребенка! Это было самое яркое место в вашем Послании. Ура! Но — с 1 января 2007 года.

Для богатых 10 тысяч долларов — не деньги. А для бедных — большие. А для очень бедных — очень большие.

Вы пообещали это счастье в мае. И бедные беременные бабы (кто на третьем месяце, кто на четвертом, кто на пятом, а кто и на шестом) задумались. Родить этого бесплатно? Сделать аборт и родить другого после 1 января?..

Статистики криминальных абортов нет. В статистику попадают только те, кто попался (одна сотая). Но факты такие, к сожалению, есть. Число абортов на поздних сроках подскочило в этом году.

Овощи, которые писали ваше Послание, об этом не подумали; у них вместо головы репа с ушами. Им важно было не рождаемость поднять, а удивить щедростью. Если бы думали еще и о людях, достаточно было вам сказать: “Дорогие женщины! С сегодняшнего дня!”

Конечно, тем, кто родил накануне, было бы очень обидно, но и только. А вышло так, как вышло. И никто никогда не возьмет на себя ответственность за этих искалеченных баб, за их убитых детей.

И что значит “за второго”? А если первый умер? Или это за вторые роды? — то есть надо скорее родить первого и сразу делать второго, а что будет с первым… Ошеломленные суммой, бедные даже не поняли, что денег в руки не получат. Увидите — будут жаловаться: мол, президент выделил! отдайте!

Люди верят, что вы хотите как лучше, но получается — выделил вроде бы на рождаемость, а кто-то делает аборты; выделил вроде бы на здоровье, а колют чем попало кого надо и не надо. Да еще говорят: “Подпишись, возьми на себя ответственность за смерть ребенка”.

Да мы и так каждый день берем на себя ответственность. Когда отпускаем на улицу, в автобус… Когда покупаем еду и лекарства и не знаем, из чего это молоко, “идентичное натуральному” (т.е. внешне неотличимое от настоящего), и не знаем, повезло ли в аптеке — ибо только от удачи зависит, купишь ты настоящее или фальшивое лекарство.

Вы много раз говорили, что несете ответственность за все, происходящее в стране. Но в чем выражается эта ответственность (идентичная натуральной) — невозможно понять.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру