СЕРЕБРО ТЕКУЩЕГО ВРЕМЕНИ

3 января 2002 в 00:00, просмотров: 534
  Когда он служил в армии, в войсках ПВО, то прятал этюдник под кроватью и каждую ночь рисовал. А потом продавал свои работы: этюды молодого художника пользовались спросом на открытых всем ветрам вернисажах Измайловского парка и Крымской набережной.
     Теперь полотна Михаила Сатарова стремятся заполучить известные коллекционеры как у нас, так и за рубежом. А на живописном “черном” рынке работает группа товарищей, изготавливающая копии с его картин. О Сатарове говорят, что море он пишет лучше, чем Айвазовский, а природу — лучше, чем Шишкин. На самом деле художник никого не копирует, а его реалистическая манера письма хотя и сравнима с академической живописной школой, в действительности очень современна. Художник владеет уникальным мастерством живописца, а его фантазия сродни театральной. В картине “Портрет Виктории. В храме текущего времени” одно пространство зримо перетекает в другое, стрелки часов движутся в обратную сторону, а воде, по всем законам земного притяжения, следовало бы стекать в другом направлении. В этой работе, как и в некоторых других, художнику удается балансировать на грани абсурда и реалистического изображения. Но есть у Сатарова картины, где никаких фантастических наворотов не увидишь. Это реализм в чистом виде, с редкостной прописанностью деталей: уютные московские улочки, трогательные сельские пейзажи, застывший в лунном свете морской причал. Есть и Венеция — знакомая, звенящая солнцем и радостью; и неожиданная, как сон, как мечта, пронизанная серебристым светом. Прошедший недавно в “Арт-галерее 21” благотворительный аукцион Михаила Сатарова собрал не только художественную элиту столицы, но и неплохую выручку, которая пойдет на строительство храма Успения Божьей Матери в селе Оболенском.
    



Партнеры