МОСКВИЧИ БУДУТ ЕЗДИТЬ НА ПЕТЕРБУРГСКОМ ТРАМВАЕ

14 января 2002 в 00:00, просмотров: 187
  Трамвайный вагон нового типа поступил в первых числах января в Москву. Как сообщили “МК” в Мосгортрансе, впервые на столичные рельсы выйдет вагон, сделанный в Санкт-Петербурге.
     До конца 80-х годов основным поставщиком трамваев в Москву была чешская компания “ЧКД”, чьи трамваи “Татра” и сейчас составляют более половины парка подвижного состава. С 1992 года в Москву стали массово поступать отечественные вагоны Усть-Катавского вагоностроительного завода “КТМ-8” и “КТМ-8М”. Однако уральские вагоны оказались слишком крупными для некоторых старых московских депо — Краснопресненского и имени Апакова, построенных еще в начале прошлого века. Из-за своих габаритов они не могли совершать маневры на ремонтных канавах. Созданный на базе новой серийной модели “КТМ-19К” вагон “КТМ-21”, с уменьшенными габаритами, испытывался в Апаковском депо, но также не решил “канавных” проблем. Между тем последние массовые поставки чешских вагонов, составляющих основу Краснопресненского депо, прошли еще в 1987 году, и через несколько лет вагоны потребуют замены. Тогда Мосгортранс начал переговоры с Санкт-Петербургским трамвайно-механическим заводом, являющимся вторым в России производителем трамваев. В конце 90-х годов в городе на Неве были разработаны новые модели трамваев, отвечавшие последним современным требованиям, и в то же время достаточно недорогие. Однако для старых московских депо эти модели были непригодны, поэтому была достигнута договоренность о создании принципиально новой модели специально для Москвы.
     Проектирование вагона, получившего имя “ЛМ-2000”, начали еще в 1999 году. По требованию москвичей, габаритные размеры у “ЛМ” практически совпадают с чешскими вагонами “Татра-3”, на смену которым планируется закупать питерские. Также для уменьшения потребления электроэнергии на вагоне установлены асинхронные двигатели, ранее в Москве на трамваях не использовавшиеся. Не последнее место уделено и дизайну, который должен подтвердить имидж трамвая как современного вида транспорта.
     Весной 2001 года вагон начал обкатку по улицам Санкт-Петербурга. Комфортабельный 14-метровый трамвайчик, способный принять на борт до 150 пассажиров, может развивать скорость до 70 километров в час. Прочность конструкции позволяет проходить 1 миллион километров до капитального ремонта, а срок службы вагона составляет 20 лет.
     Испытания “ЛМ-2000” в Санкт-Петербурге успешно завершились осенью. И вот в январе 2002 года долгожданный вагон прибыл в Москву. 11 января вагон “ЛМ-2000” был доставлен в Краснопресненское депо, и после наладки он начнет совершать поездки по трамвайным линиям северо-запада столицы. Сначала трамвай будет ходить без пассажиров, затем, когда московская часть испытаний завершится, первый санкт-петербургский вагон в Москве выйдет на городские маршруты. По результатам эксперимента будет принято решение о поставках серийной партии этих машин.
    


Партнеры