ФАБРИКА ГРЕЗ

4 марта 2002 в 00:00, просмотров: 1419
  11 ДРУЗЕЙ ОУШЕНА
     (Ocean’s Eleven)
     Почему этот фильм не может быть хитом. Из-за обилия звезд. Джордж Клуни, Брэд Питт, Джулия Робертс, Мэтт Дэймон, Энди Гарсиа, Дон Чидл и Кейси Эффлек — такое количество знаменитостей в одной картине не может не наводить на подозрения. Зачем брать столько звезд? Чтобы отвлечь зрителя от посредственного сюжета. К тому же каждый из актеров тянет одеяло на себя, и режиссеру приходится заниматься на площадке не своим делом, а разрешать звездные склоки.
     Почему этот фильм не может быть провалом. Во-первых, снял его Стивен Содерберг — автор “Секса, лжи и видео”, “Вне поля зрения”, “Эрин Брокович” и “Траффика”, а даже плохой фильм хорошего режиссера не может быть ниже определенной планки. А во-вторых, из-за... обилия звезд. Ну как могут не привлечь внимание Джордж Клуни, Брэд Питт, Джулия Робертс и Мэтт Дэймон в одном флаконе? Конечно, после сеанса можно долго плеваться и поносить всех вместе и каждого в отдельности, но для этого все равно надо посмотреть кино, то есть заплатить за билет. Так 85-миллионный бюджет и окупился, хотя для 365 миллионов, что фильм собрал в прокате, причина должна быть посерьезней.
     Что получилось в итоге. Как и ожидалось, получилась очень добротная лента. После оскароносных “Эрин Брокович” и “Траффика” Содерберг решил расслабиться и сделать картину просто для души — легкую, простую и веселую. Так оно и вышло. Рецидивист Дэнни Оушен выходит досрочно и в тот же день начинает новое дело — небывалое по наглости ограбление трех казино Лас-Вегаса. Товарищ собирает команду таких же отъявленных негодяев (отсюда и “11 друзей”), придумывает целую серию головоломных трюков, ловушек, отвлекающих маневров, контрвыпадов и просто финтов ушами и проворачивает-таки ограбление века. Причем происходит это с такой легкостью и изяществом, что два часа экранного времени пролетают на одном дыхании. Действие льется плавно и весело — сидишь и расслабляешься.
     ИГРЫ РАЗУМА
     (А Beautiful Mind)
     Это кино совсем другого сорта, подтверждение — восемь номинаций на “Оскар”, в том числе “Лучший фильм”, “Лучший режиссер” и “Лучший актер”. С первой категорией и так все понятно; что касается режиссера — Рон Ховард, автор “Выкупа”, “Аполлона-13” и “Гринча, похитителя Рождества”, имеет репутацию крепкого профессионала, умеющего делать кассовую, но не слишком интеллектуальную продукцию. Это первая его номинация на награду Киноакадемии. Про исполнителя главной роли и говорить нечего: голливудский взлет Расселла Кроу произошел, можно сказать, на наших глазах. Появился он в 1995 году в вестерне “Быстрый и мертвый”, в 1997-м покорил мир в “Секретами Лос-Анджелеса”, а последние три года — за “Своего человека”, “Гладиатора” и “Игры разума” — считается главным претендентом на “Оскар”.
     В двух словах о сюжете (основан на реальных событиях). Гениальный математик Джон Нэш поступает в 1947 году в Принстон и уже в университете делает одно из важнейших открытий столетия, за что получает хорошую работу, всемирную известность, а через полвека — и Нобелевскую премию. Но гениальность - обратная сторона безумия, и в данном случае высказывание стоит воспринимать буквально: Нэш страдает параноидальной шизофренией, ему мерещатся какие-то люди, он не в состоянии отличить реальность от галлюцинаций. Пятьдесят лет ученый борется с недугом и к финалу вроде бы оказывается сильней болезни.
     Как видите, кроме Нэша в кратком содержании не промелькнуло ни одной фамилии, фильм целиком и полностью построен на игре Расселла Кроу. Игре без преувеличения гениальной, а после волевого “гладиатора” — местами даже обескураживающей: перевоплощения из безвольного ученого (в “Своем человеке”) в римского генерала и обратно даются австралийцу с такой легкостью, что всерьез начинаешь беспокоиться и о его психическом здоровье. Кстати, не стоит забывать и о собственной нервной системе: фильм идет больше двух часов, так что приготовьтесь к серьезным психологическим перегрузкам.
    




Партнеры