Во МХАТе подавили убойную силу

Хабенский дебютировал во МХАТе

28 мая 2002 в 00:00, просмотров: 434
  “Утиная охота”. МХАТ им. Чехова (Малая сцена). Пьеса Александра Вампилова. Режиссер Александр Марин.
     Жанр — драма на охоте, которой не было.

     На главную роль, которую много лет назад играл Олег Даль, приглашен петербуржец Константин Хабенский — в массовом представлении носитель “убойной силы” и секс-символ. Однако неожиданное назначение на роль дало свои результаты. На “Утиной охоте” пластика Хабенского потеряла мощь и стать, мышца не играла и вовсе провисла. Таким растерянным, с согнутой спиной, пытающимся подняться с колен и оседлать коня, чтобы наконец отправиться на охоту, предстал варяг из Питера в роли Зилова.
     Кстати, конь присутствует на сцене как балкон новенькой квартирки героя и как символ. И эта сценографическая деталь без обиняков вносит ясность для тех, кто задается вопросом: а про что играют спектакль из далеких советских времен с не всеми уже узнаваемыми советскими реалиями? Как-то: квартира в “хрущобе” как предел мечтаний, водка за 1 руб. 20 коп., НИИ, туфли на платформе, сапоги-чулки у девушек и вывоз их на охоту вместо заграничного курорта.
     Сборная из МХАТа и “Табакерки” скорее развлекается временным антуражем, играя человеческую трагедию, с успехом претендующую быть названной комедией. До трагической развязки действительно много смешного происходит в жизни товарища Зилова и его друзей. Одна сцена новоселья в квартире Зиловых чего стоит, но комедийный эффект достигнут в основном за счет актерской игры — Александры Скачковой, Екатерины Семеновой и особенно Александра Семчева . Последний на протяжении всего спектакля, может быть, лучше других держит психологический рисунок роли минимальными средствами — мимикой, паузами, полутонами в переходах от одного настроения к другому.
     Вообще актерский ансамбль работает замечательно, но его энергетика захлебывается и плывет, как пленка в магнитофоне с подсевшими батареями. Для такого режиссера, как Александр Марин, потеря ощущения формы кажется удивительной — его спектакли всегда отличала лаконичность и стильность. Здесь же сценическое действие периодически, особенно в первом акте, “украшают” неоправданные пластически-рапидные этюды артистов, явно затягивающие спектакль.
     Дебют Хабенского на мхатовской сцене можно считать состоявшимся хотя бы потому, что ему удалось сломать стереотипный образ и дать представление о себе не только как об “убойной силе”. То же самое можно сказать и о другом супермене с берегов Невы — Михаиле Пореченкове , выступившем в роли официанта — серого кардинала судьбы Зилова. Правда, в отличие от своего коллеги бицепсы Пореченков не потерял.
    


    Партнеры