“Мертвая петля” в Луховицах

“МиГи” делаются по стандартам НАТО

13 августа 2002 в 00:00, просмотров: 581
  Подмосковную глубинку всколыхнуть очень трудно. Но — можно. 10 августа до Луховиц без устали сновали набитые людьми автобусы. На территории местной производственно-испытательной базы состоялся авиационный праздник РСК “МиГ”.
     Демонстрационные полеты были менее красочными, нежели в Раменском. Но более строгими и грозными. Зрителей заранее оповестили, что никаких бреющих полетов над ними не будет. Мол, все в строгом соответствии с международными стандартами. Впрочем, памятуя об авиатрагедии во Львове, сами зрители старались тоже подальше держаться от воздушных асов: береженого бог бережет.
     А тем временем “МиГ-29К” — корабельный вариант известного истребителя — творил чудеса. Машина, только разогнавшись, ушла в небо почти под прямым углом. Бодро появившись из облачков шатурского дыма (где до сих пор дымятся пожары, из-за чего видимость была так себе), “МиГ” выполнил серию сложнейших фигур, а на мертвой петле зрители дружно вздохнули, а выдохнуть вообще забыли. Угол атаки — 26—28 градусов, маневренность потрясающая, и... о чем только наши власти думают?! По крайней мере в ближайшем будущем контракты на его производство с родным государством вряд ли предвидятся. Отцы предприятия уповают на индийский заказ: на авианосец “Адмирал Горшков” планируется поставить 60 “МиГов”. А стоимость каждого — от 20 до 25 миллионов долларов. Много зевак было на стационарной площадке, где расположилась миговская гордость — “МиГ-21”, “МиГ-23” (они и поныне находятся на вооружении во многих странах мира), грозные “МиГ-29” и “29К”, знаменитый “МиГ-АТ”, — а также “Ил-103”, легкие “Авиатика-МАИ-810” и “Грач”. Слегка разочаровало отсутствие “Ту-334” и “Касатки-60”. Кстати, устроители заявляли, что эти новые машины все-таки покажут зрителям. Но так и не показали. Еще свою продукцию (от планшетов до натурных образцов) на выставке представили 19 подмосковных предприятий.
     Широко представленные самолеты семейства “МиГ-29”, взятые на вооружение в 40 странах, говорят о том, что именно эта машина остается приоритетной продукцией корпорации. Модернизация известных во всем мире истребителей составляет одно из важнейших направлений работы микояновского детища: 23 “МиГа” модернизированы для Германии, подписаны контракты и с Венгрией, Малайзией, Болгарией и Словакией. Так что “МиГи” с новым оборудованием (по стандартам НАТО) уже бороздят воздушное пространство Европы. Правда, для “переделки” самолетов привлекают преимущественно иностранные фирмы — израильские и германские.
     Когда-то на 100% военный, РСК “МиГ”, похоже, основательно переориентируется на гражданскую авиацию. Генеральный директор Николай Никитин заявил, что по объему производства корпорация на 70% становится гражданской, хотя производить военные самолеты значительно выгоднее. Для справки: 1 кг истребителя по мировым расценкам стоит порядка 10 тысяч долларов.
     В разгар праздника мэр Луховиц расчувствовался так, что продекламировал стихи собственного сочинения, в коих выразил надежду, что его вотчина станет третьей столицей после Москвы и Парижа.
    



Партнеры