ФАБРИКА ГРЕЗ

23 сентября 2002 в 00:00, просмотров: 263
  “Том и Томас” (Tom&Thomas)
     2002 г., Нидерланды, 110 мин
     Режиссер: Эсме Ламмерс
     В ролях: Шон Бин, Аарон Джонсон
     В отличие от обычных людей Томас никогда не видит себя во сне. Даже когда появляется в собственных снах, он точно знает, что это другой мальчик. Его зовут Том, он живет в интернате, где над ним издеваются учителя. Томас может проснуться, потом снова заснуть, и сон будет продолжаться, как прерванная телепередача. Иногда Томас грезит наяву: он вскрикивает за Тома от боли, пытается спастись от невидимых врагов и поэтому срывает вполне реальные уроки. Своему приемному отцу (Шон Бин) Томас доставляет немало хлопот. Но поскольку тот сам целыми днями пребывает в воображаемых мирах (он художник), то с раздвоением личности пасынка привык мириться. До тех пор пока однажды Томас не заявил ему, что теперь он Том, а настоящего Томаса забрали в интернат, где ему угрожает опасность. Отчим в ужасе от того, что психическое расстройство мальчика усугубилось, но в это время раздается звонок мобильника. В трубке знакомый голос Томаса. Он просит отца о помощи. Что это? Очередной жестокий розыгрыш, какими переполнен мир детства? Или параллельный мир, являвшийся Томасу в кошмарах, существует? А может, сам отец начал сходить с ума?
     Дик Маас — гарант качества. Этот режиссер мог бы стать вторым Верхувеном. Но в Голливуд он не рвется. Наоборот. Судя по “Тому и Томасу”, он предпочел путь Люка Бессона — переключился на продюсирование, чтобы создать еще один клон Голливуда в Европе. Но если Бессон добросовестно перетаскивает американские клише во Францию, то Дик Маас поступает иначе. Он возвращает Европе то, что Голливуд у нее отнял, — традицию Хичкока. Он не деконструирует ее, как Поланский, не пародирует, как бондиана, не разоблачает, как Том Калин. Он ее продолжает без всяких прививок, как вполне жизнеспособную.
    


    Партнеры