ЛЕZZZБИЯНКИ НЕ ТАНЦУЮТ

11 октября 2002 в 00:00, просмотров: 893
     В индустрии клипов есть весьма популярный жанр под названием трэш-видео. К трэш-металу это не имеет никакого отношения. Речь идет о плоском юморе, беспощадной самопародии и тотальном глумлении, которые, как правило, являются основой всех трэш-клипов. Правил здесь никаких: можно снять на домашнюю камеру телепробы откровенно нездоровых людей, как это сделал Moby, или нарулить очень дорогой комикс на манер того, что режиссер Джозеф Кан смастерил с эминемовской “Without Me”. У нас трэш-клипов очень мало, и, пожалуй, самыми преданными поклонниками этого жанра всегда были участники группы “Дюна”. Но они в последнее время с видео завязали, и ниша практически опустела. Однако за последний месяц в этом направлении неожиданно произошло оживление, что со своей стороны привлекло пристальное внимание нашей видеорубрики.

ЛИФТ Леzzzбиянки

     Что видно: Сцену “Горбушки”, на которой выпендриваются участники группы, лесную опушку, где музыканты ведут себя поскромнее, покосившуюся металлическую конструкцию, 25 мониторов и 15 ящиков можайского молока. Меньше всего повезло артистам. Вполне интеллигентных молодых людей загримировали под вырожденцев, облачили в смокинги и нижнее белье (в народе про такое говорят — без порток, но в шляпе), и смотреть на это без внутреннего сострадания невозможно. Главные герои клипа — те самые 25 мониторов, на экранах которых происходит весьма озорное “спаривание” разных предметов женского рода. Наверное, в обычной жизни соприкосновение двух тарелок или вилок не покажется чем-то неприличным, однако если места соприкосновений таких предметов заретушировать расплывчатым пятном, как это обычно делают на ТВ (когда надо прикрыть, скажем, неожиданно-неуместную оголенность), то сразу появится повод поговорить о чьей-то больной и очень порочной фантазии.
     
     Кто виноват: Неодушевленных лесбиянок (из вилок и тарелок) придумал целый коллектив из студии Виктора Вилкса. Того самого латышского видеовундеркинда, который снимал клипы для Земфиры, “Мумий Тролля”, “Сплина”, “Би-2”, Вячеслава Бутусова и других рок-олигархов. К таковым “Лифт”, конечно, пока не относится, и поэтому на съемках трудился не сам Вилкс, а люди от него. Этим мастерам, конечно, не помешает обследоваться у психиатра (все-таки заподозрить в однополой любви ведро и швабру могут лишь люди с весьма специфическим складом ума), однако в видеоиндустрии сумасшествие всегда приветствовалось. После “Простых Движений” от “Тату” механический секс может, правда, показаться идеей вторичной, а клип “Лифта” — отчасти позаимствованным. Но это только может показаться. На самом деле “Простые Движения” и “Леzzzбиянки” провоцируют абсолютно разные вопросы. “Татушек” хочется спросить: “Ну и где же порнушка?” — а после просмотра изделия питерских рокеров можно лишь покрутить пальцем у виска и поинтересоваться, как далеко уехала крыша.
     
     Что делать: Если участники “Лифта” соберутся снимать второй клип, то им понадобятся другие режиссеры и другие идеи. Не потому, что тарелки-лесбиянки были плохими — просто эта тема отработана уже на все 200 процентов. Еще хочется пожелать группе написать песню, чтобы потом говорили больше про аудио, а не про видео.

ГРУВ Мужики не Танцуют

     Что видно: Грув в белом халате и на шпильках, Грув в милицейской форме с жезлом, вокруг мужики в женском, женщины-вамп, все бегают и орут — в общем, палата номер шесть. Чем-то напоминает выпуски программы “Маски-шоу”, чем-то “Знак качества”. Самодеятельность, конечно, но весьма заводная.
     
     Кто виноват: В кресло режиссера уселся сам Грув, и не без обоснований. “Посмотрите на все новые клипы, — горячился Женя (он же Грув) в беседе с “ЗД”. — Одни понты... Ах, какие у нас декорации, ах какие девки, смотрите, как все дорого и какая классная замедленная съемка. А идей никаких и позитива никакого”. Следует отметить, что главная идея “нетанцующих мужиков” вежливо прихвачена из фильма “Вход и выход”. Там герой Кевина Клейна неожиданно осознал себя гомосексуалом и, чтобы понять, откуда такая напасть, изучает специальную психологическую видеокассету. В нашем случае психолог — сам Грув, а все остальные, видимо, его потенциальные клиенты. Подобной грувотерапии статус видеохита сезона скорее всего не грозит (излишне пестровато для нашей публики), однако для самого Грува, кажется, настала эра сносных клипов. Когда он писал разнообразные “Ноктюрны”, то ему снимали сплошные недоразумения, но как только г-н Рудин (все тот же Грув) взял видеопроизводство под жесткий контроль, то смотреть на экранизации его сочинений стало куда приятнее. “Это Любовь”, “Ответ”, “Я Люблю Тебя Роком” — образцы того, как можно снимать дешево, сердито и с фантазией.
     
     Что делать: Продолжать в том же духе и избегать больших режиссеров. Они могут обмануть.
     





Партнеры