Подорожная назиму

Есть две категории людей, которые твердо уверены в том, что зима наступит, но до последнего дня не верят в ее приход. Первые — это сотрудники коммунальных служб. Вторые — автовладельцы. Обычно эти люди недобрым словом поминают друг друга, как только начинаются холода. Именно в первый зимний день сводки с дорог напоминают сводки с места боевых действий. И кто больше виноват — коммунальщики, не обработавшие трассы, или автовладельцы, неподготовившие свои машины к гололеду, — непонятно...


Поскольку первый гололед в Москве уже имел место (собрав изрядное число жертв как со стороны “железных коней”, так и их владельцев), надеемся, что вопрос “покупать — не покупать зимнюю резину” автовладельцами решен в пользу первого мнения. Какой она должна быть — шипованной или нет — определит каждый для себя. Чтобы месить снежную кашу в городе, шипы не обязательны. Но если вы собираетесь выезжать на трассу, не пожалейте денег на фирменную “шиповку”. Она поможет избежать многих неприятностей.

Чтобы сохранить кузов автомобиля и не заполучить по весне на нем пятен ржавчины, озаботьтесь антикором. Капитальный вариант — с обработкой днища, заливанием различной химии внутрь порогов, обработкой скрытых полостей и т.д. — сделать самому достаточно сложно. Лучше отдать машину в сервис. Хороший антикор предохранит новый автомобиль от появления коррозии, а на уже поездившем ее остановит.

Если же вы уверены в антикоррозийонной защите своей машины, то вас ожидают и вовсе минимальные траты. Подойдите к своему автомобилю так, как будто собираетесь его покупать и видите в первый раз. Лучше всего, если машина будет чисто вымыта. Тогда проявятся все царапины и сколы. Современная промышленность выпускает достаточно много спецсредств в удобной аэрозольной упаковке с гибкими насадками, которые позволят залить любое подозрительное место на кузове. Так что изощряться с баночкой мовиля в одной руке и с кисточкой в другой абсолютно ни к чему. После того как вы обработали кузов сверху, займитесь им изнутри. Петли дверей, капота, багажника, защелки замков перестанут скрипеть и грохотать, если вы смажете их графитовой смазкой.

Неплохо было бы с помощью шприца залить масло и в личинки замков. Кстати, места вокруг замков и петель традиционно подвержены коррозии. Даже если на них нет следов повреждения лака, лучше обработать эти точки той же антикоррозийкой, что и внешнюю поверхность авто.

Очень часто, когда под рукой не оказывается тосола, автолюбители восполняют нехватку жидкости в двигателе простой водой. Так что постарайтесь вспомнить, не доливали ли вы летом воду в систему охлаждения. Если полной уверенности нет, лучше всего поменять антифриз полностью. Заодно проверьте и бачок омывателя. Достаточно одной морозной ночи, чтобы в нем появился кусок льда. Решается проблема легко: бачок снимается и относится в теплое место. Но проще перестраховаться. Кстати, не забудьте обработать антикором стойку бачка омывателя и площадку, на которой находится аккумулятор.

О последнем речь пойдет отдельно. Если летом хватает даже слабой искры, чтобы двигатель завелся, зимой такие фокусы не пройдут. Надо обязательно открутить пробки в верхней крышке аккукмулятора и посмотреть, достаточно ли электролита. Если банки сухие — обязательно добавить дистиллированной воды, а затем подзарядить агрегат на специальном устройстве или просто проехать на автомобиле пару десятков километров.

Хорошо бы еще вспомнить, сколько вам прослужили свечи и не пора ли заменить их на новые. Поверьте, выкручивать их по зиме из каленного морозом металла — не самое приятное занятие. Если свечи импортные — убедитесь, что они подходят к вашей модели автомобиля. Некондиционные легко могут отказать на морозе.

Особо старательные владельцы отечественных авто могут поменять и высоковольтные провода (лучше на импортные).

Если вы уже залили в двигатель зимнее масло, обратите внимание на коробку передач. В нее тоже можно залить рекомендуемую заводом на зиму трансмиссионку. В сильные морозы, пока как следует не прогреется двигатель, случается, что ручку скоростей передвигать тяжело.

Все эти хлопоты займут у вас от силы полтора-два часа и “съедят” минимум средств (за исключением покупки резины и моторного масла). После такой подготовки вы сами заметите, что российская зима для настоящего автолюбителя не так страшна, как ей пугают.

Не забудьте только прикупить щетку и скребок, чтобы безболезненно убирать со своей машины сугробы.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру