Колумбиец, открывший “Формулу”

ХУАН ПАБЛО МОНТОЙЯ: “Я профессионал, и цвет комбинезона для меня не важен!”

13 марта 2005 в 00:00, просмотров: 439

Каждый раз примерно за полгода до старта нового сезона “больших призов” в кулуарах начинается возня: у кого-то из звезд истекают контракты, кто-то ссорится с руководством из-за сумм, записанных в договоре, ну а кого-то боссы команд попросту больше не хотят видеть у себя. Новый, 56-й сезон ознаменовался не только приходом новых имен, но и немалыми рокировками в станах конюшен.


Конечно же, главное событие сезона — это дебют колумбийца Хуана Пабло Монтойя в комбинезоне West McLaren Mercedes. Накануне первого этапа “Формулы-1” в Мельбурне корреспонденту “МК-Воскресенья” удалось связаться с пилотом, которого величают генетическим чемпионом. Возможно, именно он даст бой бессменному лидеру Шумахеру. А пока первый колумбиец в “Ф-1” не осрамился, положив первые зачетные очки в копилку.

— Хуан Пабло, вы год назад знали, что уйдете, и контракт с “Серебряными стрелами” был в кармане. С каким чувством откатали последний сезон за прежнюю команду, присматривались ли к McLaren?

— Для меня это стало ясно еще год назад. Но я гонял как ни в чем не бывало, пусть и понимал, что не задержусь в Williams. Ведь мы профессионалы, дело здесь не в цвете комбинезона — белый он, серебристый или красный. Я хочу выигрывать, причем с командой, за которую в данный момент выступаю.

— Не возникало ли ощущение тревоги в свете неудачного выступления “Серебряных стрел” в сезоне-2004?

— Вот потому-то переходить год назад в McLaren я не хотел, считая, что у Williams шансов на победу было больше. Оказалось все не так...

— Как “новоселье”?

— Просто прекрасно приняли, спасибо. Здесь царит отличная психологическая атмосфера, без которой я не могу работать и настроиться.

— Многие уже сейчас говорят о вашем новом альянсе с финном Кими Райккёненом — “лед и пламень”... Две харизматические фигуры под одной крышей. А ведь история показывает, что в “Ф-1” вы редко сходились с коллегами, а уж тем более партнерами по команде. И о Райккёнене пока говорите с большой осторожностью.

— У нас нормальные отношения. Будем концентрироваться на совместной работе, чтобы получить максимум из машины. Но расставлю акценты: мы партнеры в работе на тестах и соперники в гонке. Это совершенно нормальная ситуация.

— Вас принято называть Монти.

— Сейчас и не вспомню, когда это началось. По-моему, с детства. Для сокращения наших сложных имен и фамилий очень удобно!

— Вы получили в распоряжение совершенно новый болид MP4/20. Как он?

— Чувствую себя куда комфортнее в MP4/20, чем в болиде прошлого года, и это хорошо. У нас были проблемы на тестах, но все решилось. А вообще, до гонки этого нельзя понять.

— Машину теперь в свете новых правил придется беречь.

— Прогретая у вас резина на колесах или нет — вы обязаны держать скорость, рисковать. И вы на моем месте сделали бы то же самое.

— Вы были известны как агрессивный гонщик.

— Если все внутри подсказывает, что возможна победа, — да, использую шанс всеми возможными путями. Но я же при этом не хам на трассе!

— В кулуарах говорят, что “Ф-1” стоит на пороге либо революции, либо гибели. Изменения регламента ФИА порой кажутся чудовищно абсурдными и могут убить эти гонки.

— В кулуарах всегда что-то говорят… Поживем — увидим.

— Как вы настраиваетесь на гонки?

— Если это знакомая трасса, я просто концентрируюсь. Забываю про все, как бы вижу трассу заранее. Если речь идет о новом треке, как, например, будет в этом году в Турции, я приезжаю заранее и делаю пару кругов на дорожной машине, чтобы понять трассу. Такие вещи, как дистанция, точки торможения и прочее, — все весьма очевидно после такой дистанции.

— Бразилия — это известный поставщик звезд автоспорта. Но Колумбия... Вы уникум из этой страны или многим ребятам попросту не удалось выйти на высший уровень, как вам?

— Почему же? У нас схема проста: всегда было много талантливых ребят, а вот автоспорт пока не развит. Я поднимался постепенно, с местных малых “формул”, потом повезло с европейскими, а затем американскими соревнованиями. Была американская серия CART, которую я выиграл, — незабываемый, лучший эпизод карьеры! Пока, во всяком случае. Но, думаю, в “больших призах” еще будут ребята из моей страны.

— Это интересно еще и в свете того, что традиционно после ваших успехов на родине происходят стихийные карнавалы. Кстати, не смущает такое внимание к персоне?

— Это невероятные энтузиасты, кажется, они никогда не устанут кричать и махать флагами. Им от этого хорошо, а для меня — вопрос первой важности!


ГДЕ И КОГДА

2-й этап. 20 марта. Гран-при Малайзии. Сепанг.

3-й этап. 3 апреля. Гран-при Бахрейна. Сакхир.

4-й этап. 24 апреля. Гран-при Сан-Марино. Имола, автодром имени Энцо и Дино Феррари.

5-й этап. 8 мая. Гран-при Испании. Барселона, “Каталунья-Монтмело”.

6-й этап. 22 мая. Гран-при Монако. Монте-Карло.

7-й этап. 29 мая. Гран-при Европы. Нюрбург, “Нюрбургринг”.

8-й этап. 12 июня. Гран-при Канады. Монреаль, автодром имени Жиля Вильнева.

9-й этап. 19 июня. Гран-при США. Индианаполис.

10-й этап. 3 июля. Гран-при Франции. Невер, “Маньи-Кур”.

11-й этап. 10 июля. Гран-при Великобритании. Сильверстоун.

12-й этап. 24 июля. Гран-при Германии. Хоккенхайм, “Хоккенхаймринг”.

13-й этап. 31 июля. Гран-при Венгрии. Будапешт, “Хунгароринг”.

14-й этап. 21 августа. Гран-при Турции. Стамбул.

15-й этап. 4 сентября. Гран-при Италии. Монца, “Аутодромо национале”.

16-й этап. 11 сентября. Гран-при Бельгии. Спа-Франкоршан.

17-й этап. 25 сентября. Гран-при Бразилии. Сан-Паулу, “Интерлагос”, автодром имени Хосе Карлоса Пасе.

18-й этап. 9 октября. Гран-при Японии. Судзука.

19-й этап. 16 октября. Гран-при Китая. Шанхай.



Партнеры