Какие трассы увидят массы?

“МК” узнал планы дорожного строительства в Москве на 2006 год

10 февраля 2006 в 00:00, просмотров: 208
      Каждый новый год все москвичи с нетерпением ждут новых развязок, колец и реконструированных дорог. Но стройки не успевают за машинами. Вот и теперь, поговорив с чиновниками о дорожных планах на 2006 год, “МК” выяснил, что при их обилии (планов, а не чиновников) поводов для автооптимизма у нас немного.

Дороги

     Что касается ближайшей перспективы — самым крупным транспортным сооружением станет, пожалуй, долгожданная развязка в районе Северянинского моста. Мост и подъезды к нему уже расширены, осталось сделать направленный съезд-эстакаду со стороны области на проезд Серебрякова.
     — Сейчас проезд Серебрякова является по сути узкой двухполосной дорогой, обслуживающей промзону, — говорит главный инженер проекта Валерий Еремеев. — Но когда будет построен съезд, проезд Серебрякова станет городской улицей, в каждую сторону — по две полосы. Длина будущего съезда — 700 метров. Из-за того, что сооружение стоит на опорах, приходится перекладывать подземные коммуникации, так что сложностей у нас не меньше, чем при реконструкции тоннеля на Беговой.
     Польза от эстакады очевидна: с Ярославского шоссе водители смогут напрямую попасть в Свиблово и Владыкино. Впрочем, дорожные инспектора считают, что проект съезда не идеален.
     — С открытием съезда разгрузятся улицы Докукина, Леонова, Сельскохозяйственная, но забьются маленькие улицы: Уржумская, Амундсена. Нам бы хотелось, чтобы этот съезд имел еще и правый поворот на улицы Летчика Бабушкина и Енисейскую, — считает старший инспектор организации движения ГАИ Северо-Восточного округа Петр Хорхоль. — Это сделать в принципе можно, но в 2001 году, когда утвердили проект, такой нужды не было. Тогда еще не шла речь о строительстве четвертого кольца, а сейчас уже ясно, что северянинская развязка — один из его элементов. И значит, она должна быть максимально удобной.
     Возможно, эстакаду преподнесут водителям к Дню города, а может быть, в следующем году — это зависит от финансирования.

Мосты

     Специалисты, “ухаживающие” за мостами, называют более точные даты. 1 июня после капремонта откроется Большой Краснохолмский мост — теперь и для пешеходов. Кстати, за счет тротуаров прибавилась одна полоса — в сторону Таганки машины движутся в 5 рядов (это облегчает поворот на Народную улицу).
     — Большой Краснохолмский мост был построен в 1938 году и с той поры служил верой и правдой — без капитального ремонта и видимых усовершенствований, — говорит зам. гендиректора ГУП “Гормост” Владимир Федосеев. — Но пришла пора ремонтировать и его. Арки и балки у него крепкие, а в подэстакадном пространстве мы практически все отстроили заново, так что я уверен, что до следующего капремонта мост простоит минимум 70 лет.
     И еще о мостах. Не успели водители отвыкнуть от затяжной реконструкции тоннеля на Беговой, как их ждет новый удар. В марте-апреле начнется капремонт Краснопресненского путепровода, известного в народе как Ваганьковский мост.
     — На Краснопресненском путепроводе движение будет закрыто в три очереди: сначала с одной стороны, потом с другой, потом закроем серединку, — рассказывает главный инженер проекта и капремонта моста Сергей Никулин. — Для проезда будем оставлять по 2 полосы в каждом направлении, плюс одна полоса станет реверсивной, инспектора будут регулировать потоки машин.
     Радует одно: московское правительство требует, чтобы капремонт мостов длился не больше года, ведь сужение даже на две полосы парализует движение. Кстати, после Ваганьковского в очереди на капремонт — Нагатинский мост (2007 год).

Односторонние улицы

     В течение дорожники будут менять организацию движения на Алтуфьевском шоссе: боковые проезды станут односторонними, а там, где они прерываются, дорогу достроят. А вот программа по изменению организации движения в центре висит на волоске, хотя ее должны были закончить до конца 2006 года. Чиновники только разводят руками: нет денег.
     — Эта программа состоит из трех частей, — говорит начальник отдела организации дорожного движения НИиПИ Генплана Москвы Игорь Бахирев. — Первая: перевод 130 переулков на одностороннее движение. Вторая: создание организованных парковок по всему центру. И третья: полноценное информационное обеспечение. Сейчас “ориентацию поменяли” 46 улиц. И наш анализ показал, что ездить по ним стало удобнее — не бывает ситуаций, когда машины не могут разъехаться из-за припаркованных автомобилей.
     С парковками в центре столицы вопрос до сих пор не решен. Инженеры предлагают разлиновать их с одной стороны улиц, причем по-хитрому: под таким углом, чтобы оставшееся расстояние не позволяло поставить машину с другой стороны. Тогда и проезд станет свободным, и коммунальщики смогут без проблем убирать улицы. Такой эксперимент провели в Романовом переулке на деньги коммерсантов — они выделили людей, которые в течение двух месяцев учили водителей грамотно парковаться (парковка бесплатная). Сначала водители по привычке ставили машины как бог на душу положит, но вскоре привыкли и очень довольны.
     — Если мы полностью выполним эту программу, организуем парковки и повесим недостающие указатели, пробки в центре уменьшатся, — уверен Бахирев. — Это довольно дешевое и эффективное решение проблемы.
     Осталась самая малость — найти деньги.
     


Партнеры