Смертельное доказательство Тарантино

В Каннах режиссер вспомнил всех зарезанных девушек

 Анджелина Джоли прикатила в Канны со всем семейством, и ее приезд вылился фестивалю в кругленькую сумму. Четыре номера в шикарном отеле Du Cap, забронированных для Джоли, Брэда Питта и их четверых детей, стоит в сутки 13 000 евро. Но и отрабатывают звезды по полной программе — позируют фотографам, сутками дают интервью, а во вторник к Питту присоединилась его компания из “13 друзей Оушена”, главный в которой — Джордж Клуни. Кроме них в Канны прибыл Квентин Тарантино со своими актерами, среди которых — Курт Рассел, сыгравший самую неожиданную роль за всю свою многолетнюю карьеру.

“Смертельное доказательство” из дилогии Квентина Тарантино и Роберта Родригеса, который и был идейным вдохновителем “Гриндхауса” и которого несправедливо забыли пригласить в этом году, было показано в рамках конкурсной программы фестиваля. Оба фильма — и Родригеса, и Тарантино — пародируют B-movie 70-х годов. Родригесовский зомби-фильм видели пока только в Америке, так что продолжим про “Смертельное доказательство”. Стиль 70-х Тарантино выдержал идеально — от титров и как всегда великолепной музыки до брака пленки, обрывов, и даже цвет иногда пропадает, будто пленка заезжена и киноаппарат вот-вот испустит дух. Полтора часа из двух он заставляет зрителей слушать разговоры своих актрис (сценария, кстати, не было, по словам режиссера, он бы просто не смог воспроизвести на бумаге бесконечный женский треп), их перебранки, разнообразную и весьма изобретательную чушь про задницы, парней и прочее. Девиц обольщает некто Каскадер Майк в исполнении Курта Рассела, а после догоняет их машину на своем автомобиле под названием “Смертельное доказательство” и идет в лобовую атаку. Что происходило с героинями в салоне, показано очень подробно — кровавые бои Умы Турман просто отдыхают. Но, конечно, Тарантино не был бы самим собой, если бы не закончил фильм совершенно неожиданным образом. Он ставит жанр с ног на голову, реабилитирует всех замученных, зарезанных, изуродованных за всю многолетнюю историю жанрового кино девушек и дает им шанс отыграться. Таким своим финалом, подробностей которого мы все же раскрывать не будем, он вызвал свист, восторженные крики в зрительном зале. И совершенно заслуженно. Он доказал, что все еще может удивлять, и сам, похоже, был безумно счастлив такой реакции зрителей. Во всяком случае, на состоявшейся пресс-конференции он с горящими глазами рассказывал журналистам о своем проекте и был невероятно, даже утомительно подробен. Впрочем, ничего нового для “МК” он не рассказал — мы уже публиковали интервью с ним и Куртом Расселом перед началом фестиваля. Но добавил, что с удовольствием приедет в Россию еще раз, потому что просто мечтает написать сценарий о русских. А чтобы фильм получился правдоподобным, ему придется пожить в России. Был ли это пустой треп или истинная правда, время покажет.

Кстати, теперь, после премьеры юбилейного фильма “Каждому свое кино”, составленного из трехминуток прошлых лауреатов Канн, новеллы демонстрируют перед каждым конкурсным фильмом. Перед кровавой лентой Тарантино, например, “на разогреве” шла не менее кровавая короткометражка Ларса фон Триера. В ней режиссер собственноручно и с изощренной жестокостью забивает молотком назойливого соседа, мешающего ему смотреть “Мандерлай”. Триер в Канны, конечно, не приехал, сославшись на свою вечную боязнь полетов. Иностранная пресса тут же написала, что он тяжело болен и лежит в клинике, где лечится от депрессии. Про прибывшую Анджелину Джоли также уже успели написать, что она вроде как умирает. Причины названы не были.

О хорошем: в этом году на Лазурном Берегу чрезвычайно популярна тема защиты окружающей среды. После показа документальной ленты, cпродюсированной Леонардо Ди Каприо, гринписовцы особенно активизировались, выйдя на улицы и предлагая лениво прогуливающимся под жарким полуденным солнцем отдыхающим и сумасшедшим, с вечно выпученными глазами, фестивальщикам уменьшить количество мусора и бороться за то, чтобы упаковки продуктов делались из полностью перерабатываемого материала. Никто, однако, не подумал, что фестиваль в день производит гигантские горы мусора, состоящие в основном из ежедневной каннской прессы из многочисленных пресс-релизов. Скоро подтянется и Джулиан Леннон, сын легендарного музыканта. Но не в качестве наследника своего отца — музыка все же не сделала из него звезду, — а в качестве очередного защитника окружающей среды. Свой экологический фильм “Китовые мечты” он презентует в закрытом клубе “Барон”, а в качестве гостей заявлены Анджелина Джоли, Брэд Питт, Джордж Клуни, Роберт Дауни-мл., Пол Окенфолд, Хью Хефнер и даже сам Джонни Депп. Закроет тему Шэрон Стоун, которая уже прибыла в Канны покрасоваться на красной дорожке, с традиционным благотворительным приемом AmFar.

 

Между тем на Каннском фестивале было объявлено о включении во внеконкурсную программу документального фильма российского режиссера Андрея Некрасова “Бунт. Дело Литвиненко”. На премьеру 26 мая приедет вдова Литвиненко Мария.

Фильм основан на интервью с бывшим офицером ФСБ, а также включает в себя фрагменты бесед с Борисом Березовским и Андреем Луговым. Режиссер, будучи знакомым с героем своей ленты, обвиняет президента Владимира Путина в причастности к убийству Александра Литвиненко. “Съемки этого фильма стали личным катарсисом для меня, неким способом пережить потерю близкого друга, умершего ужасной смертью на моих глазах”, — признается Некрасов.

Канны

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру