“Десять негритят” из регионов

Губернаторов убирают за то, что они слабы.

Тревожный знак — Константин Титов не возглавит предвыборный список местного отделения “Единой России”: “медведи” сомневаются, что в качестве “паровоза” он сможет вытянуть весь состав. А в предвыборный период такие сомнения равносильны приговору…

     Волну отставок губернаторов, прокатившуюся с начала года по регионам России, политологи уже окрестили “предвыборной зачисткой поля”. Мол, убирают тех, в ком не уверены. Однако в чем эта неуверенность состоит? Глава Новгородчины Прусак вполне был в состоянии обеспечить по области нужный выборный результат: в местных властных структурах у него все было схвачено. Но его настоятельно попросили уйти. Значит, причина в другом?

    Нынешняя череда отставок — вовсе не первая атака на глав регионов. Все помнят, как в конце 2005-го — начале 2006-го был тщательно зачищен Северный Кавказ. Начали тогда с пошатнувшегося после бесланских событий лидера Северной Осетии Дзасохова, затем убрали зубров — Валерия Кокова, бессменно возглавлявшего Кабардино-Балкарию более десяти лет, и главу Дагестана Магомедали Магомедова. Завершилось все отставкой президента Чечни Алханова. Смысл “кавказского гамбита” аналитики тогда определили как “ликвидацию потенциальных тлеющих точек”. Главы всех этих республик не могли справиться с “ползучим ваххабизмом”. Через их территории свободно разгуливали террористы, устраивали свои базы, мешая Кадырову-младшему расправиться с врагом “в его логове”. Стало ли в этих кавказских республиках спокойнее после проведенных рокировок? Вопрос спорный.

    Еще одна волна зачисток связана с “коррупционными скандалами”. Их жертвой пали избранный глава Ненецкого АО Владимир Баринов, отправленный в отставку летом 2006 года по обвинению в злоупотреблении служебным положением с формулировкой “за утрату доверия президента”. И назначенец Кремля, губернатор Амурской области Леонид Коротков, уволенный в мае нынешнего года, — с той же формулировкой. Но вот что интересно: коррупционных скандалов, связанных с именами губернаторов, — масса, но увольняют лишь тех, кому сильно противодействие внутри региона…

    Остальные губернаторы лишились мест, как бы правильнее сформулировать, по причине слабости. Не совладали с ситуацией. Глава Адыгеи Хазрет Совмен допустил в своей вотчине опасный всплеск межнационального и межконфессионального конфликта. Губернатор Корякии Логинов не смог обеспечить теплом поселки. Глава Сахалина Малахов не сориентировался во время землетрясения в Невельске. А глава Новгородчины Прусак и экс-губернатор Камчатки Машковцев просто “выпали из обоймы”. А в непростой предвыборный период это непозволительно: все должны быть как один кулак. Учитывая, что сразу после думских в России грядут президентские выборы, то есть власти почти полгода будет не до регионов, всякие потенциальные очаги напряжения и нестабильности Кремлю сейчас ни к чему.

    Поэтому уж если и делать прогнозы насчет следующих “отставников”, то надо исходить не из каких-то “коррупционных скандалов”. Скажем, самый скандальный глава региона — президент Калмыкии, которого в свое время обвиняли и в коррупции, и даже в организации убийства журналистки — чувствует себя уверенно. Брать за основу посыл “за” “Единую Россию” или “против” тоже вряд ли верно. Известны случаи, когда Кремль утверждал в регионе вовсе не креатуру местного отделения единороссов. Главный критерий сейчас — удержит глава ситуацию в период “безвременья” или нет? А значит, опасаться отставки нужно тем, у кого нелады внутри региона. Скажем, главе Ингушетии Зязикову. Эта республика сейчас почти отобрала у Чечни право считаться самым “огнеопасным” регионом. 

Елена ГАМАЮН.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру