Спиваков поймал кабаретный драйв

Певица Уте Лемпер в Москве

11 октября 2007 в 11:55, просмотров: 416

Завершился фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…» На этот раз маэстро, в четвертый раз проводящий свой стремительный, насыщенный событиями концертный забег, доставил меломанам поистине сенсационные удовольствия.

            Сначала это был Йен Бостридж – необыкновенный английский тенор, спевший в сопровождении «Виртуозов Москвы» малоизвестный в России  вокальный цикл Бенджамена Бриттена на стихи Рембо. А потом – наступил день, когда в Светлановском зале Дома музыки впервые в России выступила фантастическая Уте Лемпер – певица, балерина, актриса, сногсшибательная женщина-вамп, которую не зря сравнивают с Марлен Дитрих.

            Жанр, в котором работает Уте Лемпер, с трудом поддается однозначному определению. Когда она поет по-французски песни из репертуара Жака Бреля и Эдит Пиаф – это шансон. Когда поет арии из «Чикаго» или «Кошек» - это бродвейский мюзикл. Когда песни Курта Вайля – это немецкое кабаре. А когда Майкла Наймана – это что-то еще. У нас ее, скорее всего, приписали бы к жанру актерской песни, что, впрочем, тоже весьма загадочно и каждый раз индивидуально. Вот, собственно, и ответ: индивидуальность – то, что отличает Лемпер от ее коллег по мюзикловому цеху.А еще - удивительная способность к перевоплощению и покоряющая музыкальность.

            Немка, вот уже 10 лет живущая в Нью-Йорке, мать троих детей, неутомимая труженица, Уте Лемпер считает своим долгом знакомить мир с творчеством своего соотечественника Курта Вайля. Вот и в Москве она сыграла его монооперу-балет «Семь смертных грехов». Правда, без балета, что очень жаль. Второе отделение актриса тоже посвятила Вайлю: спела несколько его песен, сопровождая пение краткой лекцией о жизни и творчества марксиста, которому его «Трехгрошовая опера» принесла отнюдь не три гроша, сделав довольно богатым человеком. Белокурая бестия, затянутая в черное платье, под овации зала исполнила знаменитый хит «Мекки-Мессер», затем, превратившись в бродвейскую певицу, несколько песен Вайля американского периода и, наконец, став нежнейшей француженкой, завершила свое выступление бисом Жака Бреля.

            Национальный филармонический оркестр под управлением маэстро Спивакова поймал экзотичный для академических музыкантов драйв актрисы и закрутил слушателей в вихре кабаретной экспрессии. И поскольку репертуар для своего фестиваля Владимир Спиваков формирует только исходя из собственных личных пристрастий, заинтригованная публика теперь будет гадать: кого маэстро пригласит в будущем году?





Партнеры