Нелюди

В пятидесятые годы XX века прозвучало громкое дело "Убийцы в белых халатах".

Началось оно с письма Л.Ф. Тимашук, сообщавшей о выявленном ею при снятии электрокардиограммы неправильно поставленном медицинском диагнозе члену Политбюро, секретарю ЦК ВКП(б) Жданову А.А. и ,как следствие, неправильном лечении, преждевременной смерти видного политического руководителя... Далее дело шло то медленно, то быстро, разрасталось под влиянием разных мотивов, как личными амбициями действующих высоких политиков, так и карьеристскими потугами следователей.

Л.Ф Тимашук награждали орденом Ленина, отменяли Указ о награждении... Умерла принципиальная женщина-врач, покончив с собой. Прошло пятьдесят с лишним лет с тех пор, изменился государственный строй, в ставшей заметно меньшей стране, имеет ли право сейчас на хождение в народе словосочетание "убийцы в белых халатах"? Зайдите в любую поликлинику, в любое учреждение здравоохранения, аптеку, и спросите несчастных посетителей этих учреждений.

В.И. честно проработал на одном из крупнейших и важнейших предприятий Омской области 37 лет, работал токарем, экономистом, начальником сложнейшего отдела, главным специалистом... Заболел редкой болезнью. D учебниках пишется, что ею ежегодно три человека из миллиона заболевают... Около года лечился в онкодиспансере, областной клинической больнице, потратив все свои сбережения на редкие тогда, дорогостоящие лекарства; значительную помощь в лечении оказывало родное ему предприятие. Болезнь удалось остановить, человек стал инвалидом, но уделял внимание своим детям, оказывал деловую помощь бывшим коллегам... Через 17 месяцев новое обострение болезни. За это время принят Закон о бесплатном обеспечении инвалидов лекарствами. Вновь шесть месяцев лечения... Дорогостоящее лекарство в законном порядке по льготным рецептам поликлиники № 15 инвалид получал в ближайшей аптеке № 101.

Болезнь отступила, ремиссия, заботы о подрастающих детях, младший сын из детского сада идет в общеобразовательную и музыкальную школы, играет на скрипке в органном зале, в зале Врубеля... Снова коварное обострение болезни, но за это время чиновники от медицины, якобы врачи в белых халатах, научились не выписывать льготные рецепты на бесплатное лекарство, научились не выполнять федеральный закон: инвалид семь месяцев не получает рецепт на жизненно необходимое лекарство в той же самой поликлинике номер 15. Да, он в списке федеральных льготников, включающем людей тяжелых заболеваний, да, ему обязаны выдать лекарство по федеральному закону, но якобы врачи в белых халатах, не участковые, а чиновники от медицины, оторвавшиеся от бедствий народа, научились, вероятно, иначе использовать средства бюджета...

И это не единичный случай. Зайдите в поликлинику № 15 с грязными стенами, изорванным линолеумом на полу, убогой, не всегда работающей, раздевалкой в подвале. Зайдите к любому участковому врачу, и вы увидите список, уложивший в одну страничку, вопреки закону, многостраничный список льготных лекарств, которые участковому врачу разрешило начальство выписывать, и где лекарств этих три-пять упаковок на месяц по этим ужатым позициям. Вы увидите, что на третий-пятый день каждого месяца участковым врачам уже нечем лечить больных, страдающих стариков и старух, вы увидите, как выведенные из себя, измученные больные с гневными словами, в слезах, швыряют тетради для учета, выписки льготных рецептов и идут в социальную службу отказываться от льгот.

Может быть, в этом сейчас задача так называемых врачей в белых халатах: ведь от бесплатных лекарств вынужденно отказалось 104168 омича, 53% льготников? Эвтаназия в нашей стране, как и практически во всех странах мира, не разрешена законом, но чем занимаются так называемые врачи в белых халатах, когда лишают больных жизненно необходимых им лекарств, как не своеобразной, только России свойственной, российскими чиновниками изобретенной формой эвтаназии? Приходят и уходят премьер-министры, министры российские и областные. Что изменилось для основной массы народа, поднимавшего целину, жившего в палатках и вкалывавшего до надрыва сил на комсомольских стройках, защищавшего Родину с оружием в руках и жестоко обманутого, обворованного через ваучеры, искусственно созданную инфляцию, дефолт, через обещания лечь за него, за народ, за благо народа на рельсы?

В России самая низкая пенсия по отношению к средней заработной плате даже в сравнении со странами Восточной Европы - 24%, поляки получают пенсию 78% к среднему заработку, словаки - 63% чехи - 79%. В России самая низкая продолжительность жизни мужчин чуть ли не в сравнении со всеми остальным цивилизованным миром. Ни в одной стране мира нет столько нефти и газа, нет алмазов и большинства, добываемых в шахтах нашей страны, ископаемых, нет бескрайних полей, но в цивилизованном мире, как в Греции, есть все по низким, доступным пенсионерам ценам. И, конечно же, в них нет, так называемых врачей в белых халатах. Посмотрите на Израиль, там весь бывший наш народ, но самое лучшее в мире здравоохранение, самая высокая в мире продолжительность жизни в стране, прежде бывшей пустыней засыпанной песком и горным щебнем... Повторюсь: без нефти, газа, своих алмазов...

Что с нами происходит? Почему, почему, почему? Почему в больницах - аптечные киоски, где стационарные больные вынужденно приобретают практически все необходимое для их лечения: от шприцов и физраствора до таблеток, мазей, бинтов и т.п.? Что раньше привозили родственники, посещая стационар? Что-то вкусненькое, фрукты... А сейчас в передачах непременно лекарства... Почему нянечки, или теперь их называют техничками, убирающие целый этаж стационара, по 15-20 палат, в крупнейших клиниках с учетом вредности, опасности работы для их здоровья, почему они получают 2500-3000 рублей? Почему медсестра, помогающая участковому врачу при приеме больных, затем обходит участок и ставит уколы лежащим, не ходящим, и может получить за полторы ставки 9000 рублей, но целенаправленно разработаны коэффициенты, снижающие ее заработную плату? Не коэффициенты, устанавливающие доплаты за эффективность работы, заботливость о больных, тактичность... Нет! Коэффициенты, снижающие ее заработную плату, перекачивающие средства от техничек, сестер, участковых врачей - куда?

Почему в крупнейших стационарах врачи стесняются своей мизерной зарплаты, а ведь они днюют и ночуют в больницах, буквально сутками не бывают дома? Почему в тех же крупнейших стационарах, где должны концентрироваться опытные кадры, медсестры, летающие с капельницами от палаты к палате под тревожные трели звонков, перевозящие неходящих на колясках, помогающие в сложнейших операциях, получают 4500 рублей? Почему мужчина-врач, работающий на облучающей аппаратуре, получает 4800 рублей, если не имеет доступа к обслуживанию больных за деньги? На 4800 рублей он может содержать семью?

Анатолий Я. отработал многие годы на Тюменском Севере, приехал с вахты домой в Омск, обратился в больницу, перенес инфаркт, недостаточно был пролечен, из-за отсутствия нужных лекарств, перенес инсульт и сейчас по физическому состоянию, как В.И. Ленин в 1923 году. Причем прежде вел нормальный образ жизни: не пил, в свободное время любил собирать в лесах грибы и ягоды... Бывший 40 лет гражданином США профессор А.В. Терещенко, посетив нефтяников Тюменского Севера, сказал: "Работать в таких условиях, как трудятся советские люди, не будет ни один американец за сумасшедшие большие деньги..."

Сейчас жизненные условия на Тюменском Севере улучшились, там появились американские, английские компании, и такой же электрик, обслуживающий буровые установки, новонатурализовавшийся гражданин США, бывший гражданин Чехословакии, в беседе с омичом сказал, что, проработав вахтовым методом на Тюменском Севере полтора года, купил дом во Флориде, а, закончив трехлетний контракт, он оставит всякую работу и будет жить на доходы, полученные по этому контракту... "Сколько же ты проработал на Севере?" - спросил он омича и, услышав, что более 20 лет, воскликнул: "Какие же у тебя виллы? В каких районах земного шара?" А наш омич, выполнявший аналогичную работу на буровых установках, но, в отличие от американца, которого возил водитель, сам был и за электрика, и за водителя, наш омич, кроме квартиры в панельном доме на городской окраине практически ничего не оставит внукам. Почему? Где его нефтедоллары, чтобы сегодня семья могла приобрести жизненно необходимые лекарства, на которые ему не выписывают льготные рецепты?

Представьте себе положение смертельно больного человека, который хочет жить, заниматься своими детьми, быть еще полезным им, может, краткий последний миг. А вся наша земная жизнь перед вечностью, не меньше ли мига? Представьте состояние этого человека, обивающего пороги лечебного учреждения поликлиники №15, № ,и список продолжайте своими "родными" поликлиниками. Что чувствует этот человек с заключением экспертной комиссии, чуть ли не с десятком подписей, о том, что перерыв в лечении – смерть? Человек, у которого в результате не проведенного своевременно лечения начинаются осложнения: лейкемизация, мочекислая нефропатия, двусторонняя полисегментарная пневмония, вылечить которые участковый врач при всем старании не может, и больного кладут в стационар, изолируют от детей. И теперь чиновник в белом халате - зам. главного врача поликлиники №15 Л.А. говорит родственникам, промурыжив еще полмесяца, дождавшись первого числа нового месяца, говорит им, что больной теперь в стационаре, пусть они, родственники, обивают теперь не ее пороги, а пороги Облздрава, она теперь законно не отдаст лекарство: у нее есть письмо, позволяющее ей этого теперь не делать. Больной может думать про нее, якобы врача, в якобы чистом белом халате: "Посмотрите на халат свой, он в крови и слезах моих и других больных. И в этом виде, не с улыбкой на устах, а в крови и слезах невинных жертв и их родственников вы предстанете на Божьем суде..."

Даже в атеистические советские времена мы все учили стихи М.Ю. Лермонтова на смерть А.С. Пушкина: "Но есть и Божий суд!" Не прикроешься бумажкой на том суде... Почему Минздрав России, неоднократно заявлявший, что есть списки больных пятью-шестью болезнями, лечение которых отнесено к особо дорогостоящим и финансируется из федерального бюджета, что эти поименные списки есть в компьютере Минздрава России, почему он не контролирует, как обеспечивают лекарствами больных по этим спискам? Почему Минздрав области не добьется такого положения, чтобы конкретный больной, которому запланировано лечение, получал его?

В молитве Пресвятой Богородице, читаемой перед чудотворным ее образом, именуемом "Всецарица" есть слова, повторяемые многими и многими болящими: "Ум и руки врачующих нас благослови, да послужат орудием Всемощного Врача Христа Спаса нашего". Чьим орудием служите вы, "якобы врачи в белых халатах"? Почему доценты, профессора, доктора наук собираются на консилиум у коек тяжело больных и решают, как бороться за жизнь этих людей? Почему же чиновники в якобы белых халатах не борются за жизнь больных? За что они борются?

В пятидесятые годы XX века прозвучало громкое дело: "Убийцы в белых халатах". Что и как было на самом деле, нам скоро расскажет доктор исторических наук Юрий Николаевич Жуков. Но как скоро и кто расскажет нам, что происходит в наши дни в Российском здравоохранении? Кто из болящих доживет? По тому делу, середины XX века, пострадало несколько десятков человек, какие тысячи и тысячи людей гибнут сейчас? Кто считает?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру