Открыта самая дальняя и самая древняя из всех известных галактик

Астрономы с помощью телескопа Hubble, который в данный момент находится на земной орбите, открыли новую галактику - самую отдаленную из ныне известных.

Астрономы из Европейской южной обсерватории в Чили и их коллеги из Калифорнийского университета, США, обнаружили при помощи космического телескопа «Хаббл» самую дальнюю из всех известных галактик.  Астрономы говорят, что нашу планету и обнаруженную галактику разделяют более 13 миллиардов световых лет.

"Мы были очень удивлены обнаружением такой яркой галактики в ранней Вселенной. Она родилась спустя 700 млн лет после Большого Взрыва", - говорит Гарт Иллингворт, астрофизик из Университета Калифорнии.

Ученые полагают, что галактика A1689-zD1 может оказаться действительно самой первой и до нее никаких космических объектов не существовало.

«По-видимому, эта галактика является одной из немногих, которые появились сразу же после снижения плотности вещества во Вселенной», - уверен астроном Ларри Брэдли из Университета им. Джона Хопкинса в Балтиморе.

Это обстоятельство заставляет ученых предположить, что процессы, которые они сейчас наблюдают (т.е. то, что происходило в этой галактике 13 млрд лет назад), фактически отражают историю появления галактики.

В Европейском космической агенстве также рассказали, что между нашей планетой и галактикой A1689-zD1 нет прямой видимости и просто увидеть ее при помощи даже очень мощного телескопа нельзя, так как ее от нас скрывает более молодой и очень крупный галактический кластер Abell 1689. Однако из-за того, что гравитация Abell 1689 очень велика, свет от A1689-zD1 попадает на этот кластер и возникает эффект оптической линзы, в результате чего свет A1689-zD1 буквально огибает кластер и только так он виден на нашей планете.