Сергей Собянин рассказал о своей работе

Градостроительная политика, по словам Собянина, подверглась самым серьезным изменениям

19 октября 2011 в 18:29, просмотров: 3489

19 октября Сергею Собянину выпал редкий шанс поблагодарить депутатов Мосгордумы, год назад оказавших ему доверие и выбравших его мэром. Градоначальник отчитывался перед депутатами со спокойной совестью: по его словам, все, что он обещал год назад, реализуется или выполнено. Единороссы не раз прерывали речь мэра аплодисментами.

Сергей Собянин рассказал о своей работе

На самый частый вопрос, который задают мэру, — что удалось сделать за эти 12 месяцев — он ответил обстоятельно. Главное — удалось изменить идеологию развития Москвы: теперь она становится городом на для чиновников и откатов, а для жизни, для людей.

Градостроительная политика, по словам Собянина, подверглась самым серьезным изменениям. Принято решение о прекращении строительства в центре Москвы и о сведении его к минимуму на окраинах. В предыдущие годы «сложившаяся городская среда была смята самым грубым образом». Новому правительству пришлось приостановить реализацию Генплана, провести ревизию инвестконтрактов (более 200 на сумму более 35 млрд. рублей расторгнуто). И хотя теперь придется судиться со многими инвесторами, «город минимизировал вред от ранее принятых решений».

Торговля. По словам Собянина, в последние годы Москва превратилась в «сплошной базар». За год закрыто 12 неорганизованных рынков, еще 13 перепрофилировано в сельскохозяйственные, составлена схема дислокации объектов мелкорозничной торговли. «Москва — крупный торговый город, но не беспредельный рынок», — сказал мэр.

Наружная реклама. «Центр был завешан рекламой так, что неба не было видно», — оценил ситуацию мэр. Теперь, когда снято 2 тысячи перетяжек и 50 тыс. кв. м незаконной рекламы, «Москва стала как будто светлее». В порядок начали приводить и городские вокзалы. С их территорий убрана незаконная торговля, разработаны схемы движения общественного транспорта. Итог: вокзалы стали «безопаснее в разы».

Охрана природы. Ревизия природных зон показала, что многие «охраняются лишь на бумаге». В итоге вместе с горожанами власти разработали программу благоустройства парков и скверов, за год уже благоустроено 20. Но «во весь рост встала проблема сохранения лесозащитного парка Москвы»: столице передается 40 тысяч га лесов, и со следующего года власти займутся их восстановлением.

Среда обитания, по словам мэра, начинается с порога дома — дворов и подъездов. Программа их капремонта в уходящем году была беспрецедентной по объемам, в будущем году ее продолжат. Правительство города провело и ревизию управляющих компаний: 1,5 тыс. из них, где бразды правления держали сотрудники ЖЭКов, сменили руководство, а в Мосжилинспекции создано подразделение по контролю за деятельностью УК. «Но мы лишь в начале пути по решению проблем в ЖКХ. Это и завышение тарифов, и низкое качество работ, и тесное взаимодействие между чиновниками и бизнесменами», — намекнул Собянин.

Власть перестала быть для москвичей «черным ящиком», достучаться до которого невозможно. Система обратной связи теперь налажена: это и публичные обсуждения программ, и портал gorod.mos.ru, на который за два дня обратились 20 тыс. человек, и система рейтингов оценки работы поликлиник, школ, услуг ЖКХ. «Самые низкие баллы в рейтинге станут основанием для принятия управленческих решений», — пригрозил мэр. До конца года в Москве откроется 9 многофункциональных центров, где можно получить 72 наиболее востребованные госуслуги; к 2013 года такие будут в каждом районе. Рассказал мэр и об отмене бессмысленных запретов: например, сняты ограничения на установку кондиционеров в жилых домах.

Транспорт — самая острая проблема. Последовав примеру многих столиц мира, городские власти решили, что строительство развязок и дорог не снимет остроты проблемы. Так что принята программа развития общественного транспорта. Она предусматривает строительство 75 км метрополитена и обновление его подвижного состава на современный, без шума и с кондиционерами (к 2016 году таким будет каждый второй вагон), снижение тарифов на ж/д (с 1 ноября из ближнего Подмосковья по проездному билету будет ездить в центр Москвы вдвое дешевле), закупку низкопольных автобусов (сто уже есть) и, конечно, полосы «А» на дорогах. Кого-то эти полосы и не устраивают, но Собянин сказал, что скорость автобусов благодаря их введению выросла на 20–40%. К тому же в Москве создано в 1,5 раза больше парковочных мест во дворах, чем в 2010 году, а все дороги приведены в нормативное состояние.

Социальная политика остается приоритетом из приоритетов. Мэр обещает, что объемы финансирования соцгарантий не сократятся, а только увеличатся. К примеру, обследованы условия жизни всех 83 тысяч московских ветеранов: теперь им по необходимости сделают ремонт, закупят бытовую технику или устроят на медобследования.

...Единороссы отчетом были полностью удовлетворены, коммунисты вылили на мэра добрую порцию критики, припомнив и перекладку плитки, и выделенные полосы для автобусов, и работы по созданию парковок во дворах, ради которых уничтожают газоны, а порой рисуют их на фонарных столбах. Мэр ответил. Например, по поводу парковочных мест: «Где-то что-то нарисовали не так. Ничего. Перерисуют, переделают».



Партнеры