Кандидат Путин готов ко второму туру

Однако, по мнению ВВП, причину нужно будет искать в «определенной дестабилизации»

Владимир Путин считает, что второй тур выборов, если до него дойдет дело, «будет связан с обострением политической борьбы и определенной дестабилизацией». Тем не менее, битва во втором туре главного кандидата в президенты не пугает: «Ничего страшного. Я готов».

Однако, по мнению ВВП, причину нужно будет искать в «определенной дестабилизации»

Эти заявления премьер-министр сделал вчера на встрече с молодежным крылом Ассоциации юристов России (АЮР). Молодые люди, основавшие недавно Корпус наблюдателей «За чистые выборы», будут представлять на избирательных участках ВВП.

Молодежь из АЮР создала Корпус наблюдателей «За чистые выборы» 26 января. Было решено найти не менее 95 тыс. наблюдателей, чтобы была возможность охватить все избирательные участки страны. Вчера на встрече в Московской государственной юридической академии глава кабмина предложил молодым людям представлять на выборах кандидата в президенты Владимира Владимировича Путина. Ход, безусловно, грамотный — в случае, если после дня голосования оппозиция заявит о фальсификациях итогов выборов, молодым наблюдателям, до сих пор напрямую не связанным ни с одной политической силой, поверят больше, чем, например, если бы премьера на избирательных участках представляла прокремлевская молодежь. Последняя будет играть в кампании минимальную роль. Так, «Молодая гвардия» «Единой России», как рассказал «МК» ее лидер Тимур Прокопенко, намерена 4 марта проводить видео-экзит-полы. Разумеется, с согласия опрашиваемых. Это делается на случай, если оппозиция будет говорить о нечестном подсчете голосов...

В начале вчерашней встречи Владимир Путин пытался убедить аудиторию, что ему нравится сложившаяся в стране неспокойная политическая атмосфера: «Вы видите, как остро у нас развивается борьба внутри России. И это здорово!» Неудовольство премьера однако вызвал тот факт, что «кое-кто уже сейчас, заранее, объявляет выборы нелегитимными». Весомый вклад в обеспечение легитимности, по замыслу ВВП, должны внести те люди, которые в данный момент сидели перед ним: «Я с удовольствием вручу вам мандаты наблюдателей кандидата в президенты Владимира Путина».

Аспирантка Башкирского государственного университета Екатерина Елизарова предупредила главу кабмина, что наблюдатели из АЮР «будут пресекать нарушения со стороны всех кандидатов, в том числе нарушения в вашу пользу»: «Вы действительно хотите, чтобы мы стали вашими наблюдателями?» «Не вижу рисков, - пожал плечами ВВП. - Наша общая задача — выяснить реальные результаты выборов». Тут Путин в очередной раз повторил, что «не будет работать» президентом, если почувствует, что «нет поддержки»: «Тогда должны работать другие люди. Значит, граждане отдают мандат доверия им. И надо этим людям помогать. Я тоже буду так делать, а не исходить желчью».

Он был само великодушие. Премьера просто было не узнать. Возможно, это такое доброе отпускное настроение — вчера премьер ушел в предвыборный отпуск на один-единственный (и, возможно, последний до конца кампании) день.

Следующий вопрос исходил от кудрявой девушки в очках. Хоть по профессии она и юрист, но по призванию все же дипломат: «Скажите, Владимир Владимирович, нам придется работать одно воскресенье или все-таки два?» «На этот вопрос я ответить пока не могу», - с какой-то долей кокетства в голосе произнес премьер. Но тему все-таки развил: «Наш закон предусматривает возможность второго тура. Я бы не стал участвовать в выборах, если бы не рассчитывал на победу. Но второй тур будет связан с обострением политический борьбы, с определенной дестабилизацией. Тем не менее ничего страшного. Будем работать во втором туре. Я готов». Премьер подчеркнул, что «выборы будут честными и открытыми. И результат будет объективным».

И все-таки второй тур — это «определенная дестабилизация». В чем именно, а главное, для кого, - Путин так и не пояснил.

Еще один будущий наблюдатель поинтересовался у ВВП, не будет ли он возражать, если АЮР привлечет к наблюдению представителей «Яблока»? «Надо их трудоустроить?» - усмехнулся глава кабмина. В адрес Григория Явлинского было сказано несколько комплиментов: программа его партии-де «не очень реалистичная, но правильная». С самим Григорием Алексеевичем «мы иногда встречались и обсуждали идеи по развитию страны». «Кстати, - вдруг оживился Владимир Владимирович, - в свое время я помогал создавать «Правое дело». И не наша вина, что на следующих выборах граждане их не поддержали. Не на кого обижаться».

Ну, если только Михаилу Прохорову на Владислава Суркова.

В качестве доказательства своего благоволения к «ПД» премьер стал нахваливать нынешнего главу Росатома Сергея Кириенко. Он, мол, такой грамотный специалист, что занимал целый ряд ответственных постов. Похвалы впечатляли. Однако есть одно «но»: классный специалист Сергей Кириенко никогда не имел отношения к «Правому делу». Он состоял в СПС.

«Что касается наблюдателей от «Яблока», привлекайте их к работе, вступайте в контакт. Я с удовольствием передам им мандат кандидата в президенты Владимира Путина. Если они, конечно, захотят», - благоразумно добавил премьер.

Юрист Владимир Зайчиков довел до сведения кандидата, что «в Интернете появился ролик»... «И не один, - схохмил ВВП. - Матом там не ругаются?» «Нет». «Ну что-о это за ролик», - протянул премьер, который, помнится, совсем недавно признавался, что во Всемирную паутину не заходит — времени нет. А ролик был такой: некий парень из северной столицы рассказывает историю своей знакомой, начальники которой требуют получить открепительное по месту прописки и сдать документ на работе. «Найдите мне эту женщину, - потребовал глава кабмина. - Я ей гарантирую полную анонимность. Разберемся, что происходит».

Спрашивали Путина и о грязных методах политической борьбы, в частности, о публикации прослушки телефонных переговоров. «Мы скатываемся в чернуху, - констатировал молодой человек. - Что делать?» Кандидат в президенты, естественно, ответил, что любое нарушение должно быть наказано: «Что касается чернухи, то, к сожалению, она используется. Но, к сожалению, везде».

Ближе к финалу встречи прозвучал вопрос об отношении Владимира Владимировича к другим кандидатам: кого он считает своим основным соперником? Скажу сразу, про основного соперника Путин не сказал ничего. То есть, основного для него нет (или вообще нет реальных соперников). В целом же об оппонентах премьер отвечал взвешенно — и хорошие, и отрицательные стороны их программ пытался осветить. Резюме было таково: «У каждого что-то есть (в программе — Н.Г.). Но если взять в комплексе — или несвоевременно, или нереализуемо».

Зюганов, Миронов и Прохоров наверняка бы с удовольствием оценили программу премьера в ответ. Но есть маленькая проблема: программу кандидата Путина пока никто не видел в глаза.

 

Сюжет:

Выборы-2011/2012

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру