Газа без тормоза

Почему невозможно остановить террор

Почему невозможно остановить террор

Ситуация вокруг противостояния Израиля и контролирующего сектор Газа движения ХАМАС вызывает такое волнение в мировом политическом истеблишменте и СМИ, как будто ракетные обстрелы еврейского государства и ответная операция израильского ЦАХАЛа на самом деле важны для кого-либо, кроме непосредственных участников конфликта и их союзников. При этом кто за кого — более чем понятно.

Исламский мир вслух поддерживает ХАМАС, при том что на деле на его стороне только арабская улица (но не официальные Каир, Эр-Рияд, Амман, etc.), Турция с ее премьером-исламистом и Катар — основной патрон «Братьев-мусульман» в арабских странах. Разумеется, войну ХАМАСа против Израиля поддерживает Иран. Хотя после того, как ХАМАС в Сирии предал Асада, денег он от Тегерана не получает. Достаточно с него и технологий производства ракет и строительства тоннелей да подземных бункеров в дополнение к поставкам иранских ракет средней дальности.

За Израиль… А, собственно, кто за Израиль, кроме еврейской диаспоры (за вычетом ее ультралевой и антисионистской составляющей) и всех тех, для кого террористы — враг? США заявляют о поддержке Израиля и его праве на самооборону. Но одновременно госсекретарь Керри пытается добиться скорейшего перемирия, то есть консервации ситуации, при которой ХАМАС сохраняет всю выстроенную им инфраструктуру.

В многоэтажном подземном городе, существующем сегодня под Газой, производятся ракеты, используемые для обстрела Израиля, располагаются арсеналы ХАМАСа, личный состав его боевых подразделений и командование. Без уничтожения этих объектов возобновить войну с Израилем ХАМАС может в любой момент. При этом США предлагают его руководству «на восстановление гражданского сектора Газы» десятки миллионов долларов, которых как раз хватит на восстановление ведущих в Израиль подземных тоннелей для захвата заложников, которые израильтяне уничтожили.

С ООН вообще все грустно. Генеральный секретарь этой никчемушной, хотя и почитаемой едва ли не за мировое правительство организации Пан Ги Мун, срочно посетил регион, сказав много слов, которые можно свести к фразе кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно». Как нужно сосуществовать с врагом, который засыпал Израиль ракетами (более 2000 за время конфликта), он не сообщил. Хотя об этом было бы любопытно услышать именно от него, так как инфраструктура ООН в Газе используется ХАМАСом. В школах и больницах находятся склады ракет и пусковые установки. Машины «скорой помощи» подвозят террористов к месту боев. Чиновники ООН доставляют в Газу наличность в особо крупных размерах — на этом их периодически ловят на таможне.

Европейцы, как всегда, придерживаются двойных стандартов. С одной стороны, они как бы не приветствуют терроризм. И говорят общие слова на тему того, что нехорошо убивать заложников (с чего, после убийства трех юношей, Израиль и начал арестовывать боевиков ХАМАСа в Иудее и Самарии), да и обстреливать ракетами чужую территорию не очень правильно. С другой — выдают привычную жвачку о том, что израильтяне должны воздержаться от избыточного применения силы и беречь гражданское население сектора. В призывах «воздержаться» и «беречь население» с Европой солидарен отечественный МИД. Не зря говорил Уинстон Черчилль, что «политика — это грязное занятие для пожилых мужчин». При этом Россия, как она всегда и делает в ходе операций Израиля в Газе, вывозит оттуда пару сотен своих граждан. Нескольким десяткам тысяч граждан России, как и трети миллиона этнических русских и прочих славян, живущих в Израиле, спасение от палестинских ракет МИД РФ не предлагает. Видимо, доверяя эту миссию ЦАХАЛ.

В общем, иметь таких друзей… Но кто сказал, что будет легко? Тем более что познается все в сравнении. А в исторической ретроспективе отношения Израиля с США и Европой, ООН или Россией — в бытность ее СССР — были хуже, чем сегодня.

Кстати, взглянем в историю. В 40-е годы Газа была тихим, малонаселенным и никому не нужным захолустьем. Почему там Национальный еврейский фонд и накупил массу земель, на которых были построены еврейские поселения. Которые были разрушены египтянами в Войне за независимость Израиля, восстановлены в 1967-м после Шестидневной войны и вновь разрушены в 2005-м, когда Ариэль Шарон насильственно эвакуировал израильтян из Газы. Только для того, впрочем, чтобы в 2008–2009-м, 2012-м и 2014-м им приходилось отбивать ракетные атаки ХАМАСа, превратившего сектор в плацдарм Ирана у южных границ Израиля.

В 1956-м, когда во время Синайской кампании израильская армия заняла Газу в первый раз, Бен-Гурион назначил комендантом города израильского офицера, который был его уроженцем. У Старика вообще было хорошо с чувством юмора. В 1967-м, судя по воспоминаниям тех, кто Газу брал тогда, это был нормальный светский провинциальный город. Пять кинотеатров. Пиво и арак в магазинах. Девушки в мини-юбках. Никаких исламистов. Мечети были. Так и церковь старинная действовала — та самая, в которую еще в 90-е ходила Суха Арафат. И синагога древняя была. Стояла в руинах, но была.

К концу 80-х, к началу первой интифады, Газу контролировала израильская дивизия, базой которой были еврейские поселения. Ни одно из которых не было и не могло быть построено на арабской земле. Поселения вообще не строят на земле, у которой есть хоть какие-либо арабские хозяева. Это запрещено. На купленной евреями — можно. На той, что принадлежит государству, бывшей турецкой или британской собственности, — можно. Но ни на какой другой. Но это так, к слову.

В поселениях Газы жило восемь тысяч евреев. Теплицы поселений давали пятнадцать процентов израильского сельхозэкспорта — и работу сорока тысячам местных арабов, кормя, вместе с членами их семей, четверть миллиона человек. После того как все евреи покинули Газу, арабы эти теплицы спалили. Продемонстрировав, насколько они готовы заниматься производительным трудом после прекращения оккупации.

В 1994-м Газу отдали Арафату. Автор этих строк в 90-е годы часто бывал там как гость российских дипломатов и Абу-Мазена — нынешнего главы Палестинской национальной администрации, а тогда заместителя раиса. Жители были как жители. В пекарне продавались французские багеты. Население радовалось первому светофору. Торговля велась еще через КПП, контрабанда не шла через 1200 тоннелей, прорытых под египетской границей. Планировали постройку отелей — пляж в Газе великолепный, а в прибрежных ресторанчиках жарили кальмаров на гриле не хуже, чем в Афинах или Александрии. Но это в прошлом.

Настоящее Газы — контрабанда, террор, разворовывание денег ООН и перепродажа международной помощи. Прибыльные занятия, которые сделали миллиардерами лидеров ХАМАСа. Население — заложники этой террористической организации. И останутся ими до той поры, пока ХАМАС не будет уничтожен. Как немцы были заложниками фюрера до самой ликвидации Третьего рейха. Проблема только в том, что Газа никому не нужна.

Египет ее брать под контроль не хочет. Хватает старого опыта, а у президента ас-Сиси полно своих террористов. Израиль — тем более. О ПНА не стоит и говорить: с ХАМАСом Абу-Мазен справиться не сможет. Международный миротворческий контингент… ну, это даже не смешно. И в этом вся проблема. Газе нужен шериф, который принесет туда закон и порядок. В противном случае, какую зачистку там ни проводи, через год-два после того, как военная операция закончится, если сектор не будет находиться под постоянным внешним контролем, он превратится в то же самое, что представляет собой сейчас.

Как следствие — израильское руководство, полагающее, что лучше какая-никакая власть, чем полная анархия, щадит высшее руководство ХАМАСа, полагая, что когда-нибудь оно перестанет атаковать Израиль, который его, не будучи спровоцированным, не трогает. Но снабжает Газу электричеством (за которое, впрочем, не платят), шекелями (руководство ХАМАСа категорически отказывается переводить сектор на другую валюту) и даже в разгар войны пускает в анклав до 200 грузовиков с товарами и продовольствием в день.

На мой взгляд, никаких шансов на то, что ХАМАС перестанет воевать с Израилем, нет. Это значит, что операция «Несокрушимая скала» так и закончится ничем, как все ее предшественницы. И скоро все вернется на круги своя. Террор. Ракеты. Ответные обстрелы. Армейская операция — на земле и под землей. Израиль будет защищать свое гражданское население — за любые деньги, а ХАМАС прикрываться своим, вызывая гневные крики правозащитников всего мира, направленные против Израиля.

Судьба такая. Кысмет, как говорят арабы.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру