ВМФ России получит подлодки пятого поколения, новейший авианосец и эсминцы

Адмирал Виктор Чирков рассказал о перспективах развития флота

Российский военно-морской флот постепенно восстанавливает свою мощь. Даже не смотря на то, что кораблестроение является одной из самых затратных статей в госпрограмме вооружений, из 20 триллионов рублей на нее выделяется около 5 триллионов, обновление ВМФ идет ударными темпами. О перспективах флота, проектировании новых кораблей, освоении Арктики и о многом другом рассказал журналистам главком Военно-морского флота адмирал Виктор Чирков.

Адмирал Виктор Чирков рассказал о перспективах развития флота
Фото: mil.ru

По словам Чиркова, в 2015 году для ВМФ будет построено около 50 кораблей. Это строительство будет сопровождаться дальнейшим развитием и созданием соответствующей инфраструктуры для базирования кораблей и подводных лодок новых проектов, а также внедрением в практику новых методов подготовки и обучения экипажей для кораблей и подводных лодок, в том числе и перспективных.

Говоря о перспективах кораблестроительной программы главком ВМФ отметил, что она расчитана на период до 2050 года и предусматривает несколько ключевых направлений.

В первую очередь это - развитие атомного подводного флота, совершенствование ракетного и ядерного оружия и создание подводных ракетно-ядерных систем стратегического назначения. Кроме того,в нее входит развитие всех составляющих морской авиации, оснащение флота корабельными авиационными средствами и новыми системами освещения обстановки, развитие сил и средств противолодочной борьбы, развитие и освоение радиоэлектронных систем, а так же автоматизация управления силами и средствами.

Так же главком ВМФ рассказал о решении проблем с оснащением кораблей двигательными установками. В частности он отметил, что «посещение Коломенского завода, производящего дизель-генераторы для кораблей ВМФ убедило меня в том, что предприятия отечественного ОПК имеют прочный задел и способны разрабатывать для флота технику, не имеющую аналогов, как в России, так и за рубежом». По словам Чиркова, есть уверенность требования Главного командования ВМФ, которые предъявляются к оснащению надводных кораблей и подводных лодок двигательными установками отечественного производства, будут выполнены в короткий срок. Это касается и газотурбинных установок и дизель-генераторов, которыми будут оборудоваться строящиеся многоцелевые корабли проектов 20380, 20386, 22350, а также подводные лодки.

Он подчеркнул, что производителям было выдвинуто главное требование - двигательные установки, устанавливаемые на всех типах надводных кораблей и подводных лодок должны иметь такой коэффициент надежности, который обеспечил бы эксплуатацию газотурбинных установок и дизель-генераторов на протяжении всей службы корабля. «Если корабль эксплуатируется 30 лет, то и двигательная установка должна эксплуатироваться на нем 30 лет без замены, и потом она будет утилизирована вместе с кораблем, выслужившим свой срок. Также, мы предъявляем промышленности конкретные требования по сервисному обслуживанию кораблей в море и в пунктах базирования. Смысл этих требований в высокой мобильности системы сервисного обслуживания, которая должна обеспечить непрерывность выполнения флотом поставленных задач и сократить сроки различных видов судоремонта», - сказал Чирков.

Говоря о проектировании перспективных кораблей, адмирал подчеркнул, что «кроме строящихся многофункциональных корветов и фрегатов, то в настоящее время интересах ВМФ ведутся проектно-конструкторские работы по созданию эсминца нового поколения с ядерной энергетической установкой». «Этот эсминец будет иметь значительно большее водоизмещение, чем его предшественники по классу эсминцы проекта 956. Ударная мощь вооружения нового эсминца будет сопоставима с ударной мощью крейсера», - сказал он.

В проект нового эсминца будут внедрены новейшие достижения отечественного ВПК в области автоматизирования процессов управления. От так же отметил, что «не останавливаются и работы по определению облика перспективного авианосца. Авианосец у флота будет. Работы ведутся соответствующими научно-исследовательскими организациями. Причем они ведутся в точном соответствии с требованиями Главного командования ВМФ». Основное требование у этому кораблю - он должен обладать широкими возможностями как в плане использования палубной авиации, так и в плане боевой эффективности действий в составе разнородных сил. «Российскому ВМФ нужен авианосец, который будет обладать тактико-техническими характеристиками не сегодняшнего а завтрашнего дня», - подчеркнул Чирков.

Так же Чирков поделился перспективами развития атомного подводного флота, в частности он отметил, что строительство стратегических атомных подводных лодок типа "Борей" и многоцелевых атомных подводных лодок типа "Ясень" является очередным этапом укрепления Подводных сил ВМФ и Морских Стратегических Ядерных Сил (МСЯС). «Это лодки 4 поколения, которым предстоит уже сейчас выполнять задачи ядерного сдерживания. 19 марта для Военно-Морского Флота будет заложена очередная АПЛ (типа "Ясень"). Моим приказом ей будет присвоено наименование "Архангельск"», - сказал Чирков.

По своему радиоэлектронному оснащению и по оснащению целым рядом корабельных систем жизнеобеспечения она будет еще более совершенной, чем головная лодка этого проекта АПЛ "Северодвинск". «В сфере подводного кораблестроения паузы недопустимы. Именно поэтому, перед оборонной промышленностью уже стоит задача проектирования атомных подводных лодок 5-го поколения. Эта работа ведется», - заявил он.

Так же адмирал расскзал, о том, что в неатомном подводном кораблестроении для ВМФ ведется строительство по двум направлениям. "Продолжится строительство неатомных подводных лодок проекта 677 "Лада". Третья такая лодка "Великие Луки" будет заложена 19 марта в День подводника на ОАО "Адмиралтейские верфи". Причем, по нашему требованию, промышленность провела ряд работ по усовершенствованию двигательных установок для подводных лодок типа "Лада". Улучшены параметры по снижению шумности и значительно повышена надежность энергетической установки для этих лодок», - сказал он.

Будет продолжаться строительство неатомных подводных лодок 636. 6 единиц получит Черноморский флот, как это и планировалось, в ближайшие 2 года.

Активно ведутся работы по созданию анаэробной (воздухонезависимой) двигательной установки для неатомных подводных лодок. В ближнесрочной перспективе такая установка будет создана и начнется оснащение такими двигателями неатомных подводных лодок".

Так же ВМФ заявляет о строительстве кораблей ледового класса для использования в Арктической зоне. "Сейчас мы предъявляем вполне конкретные требования к предприятиям по этому вопросу. Планы пополнения Северного флота новыми боевыми кораблями, судами обеспечения, спасательными буксирными судами учитывают то, что все они будут иметь конструкцию корпуса, позволяющую выполнять задачи в сложной ледовой обстановке. Даже на самом начальном этапе проектирования, модели этих кораблей и судов проходят испытания в ледовом бассейне Государственного Крыловского центра в Санкт-Петербурге, где воссоздаются реальные условия Арктики», - отметил главком ВМФ. Параллельно развивается уникальная отечественная школа подледного плавания подводных лодок. «С момента возникновения у нас атомного подводного флота, атомные подводные лодки решают задачи подо льдами Арктики. Накоплен огромный опыт. Мы далеко ушли вперед в организации подледных походов атомных подводных ракетоносцев. Нас в этой сфере не догнать и не перегнать», - резюмировал Чирков.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру