Парижский конец для Порошенко

Или Где начинается Украина

Или Где начинается Украина

Состоявшиеся в прошедшую пятницу в Париже переговоры лидеров России, Германия и Франция, а также примкнувшего к ним Порошенко завершились благополучным образом — началом отвода войск с линии соприкосновения на Донбассе. Мир уже не представляется таким плохим, как летом — когда до сотни раз в день Донецк накрывало обстрелами с украинской стороны. Помимо десятков и сотен сохраненных человеческих жизней это означает еще и стремительное возвращение десятков тысяч бежавших от войны людей к себе домой — в Донецкую и Луганскую народные республики. Но даже и не это самое главное.

Давление Берлин и Париж последних недель на Порошенко было таково, что уже не чаянное республиками подписание соглашения об отводе войск калибром менее 100 мм с линии разграничения было осуществлено украинской стороной в Минске за несколько дней до парижской встречи. Теперь Меркель и Олланд требуют от Киева постоянного согласования всех своих действий с ДНР-ЛНР, как то и предполагают Минские соглашения. Для Порошенко же это смерти подобно — ведь он постоянно заявлял о «недопустимости переговоров с террористами». Теперь же ему придется учитывать мнения Захарченко и Плотницкого — и согласовывать в Минской трехсторонней контактной группе законы о выборах на Донбасс и об амнистии, а также пересогласовывать закон об особом статусе Донбасса. При этом та небезыскусная симуляция конституционной реформы, которой он предавался все лето, становится никому не нужна, ведь она демонстративно игнорировала мнение Донбасса, а значит — нарушала Минские соглашения, с чем, по сути, согласились Олланд и Меркель.

В сложившихся условиях Порошенко оказывается в крайне незавидной ситуации — при нынешнем составе Верховная Рада Украины, где заседает около 30 только командиров карательных батальонов, проголосовать за эти законы будет практически невозможно. А заведенная не без помощи его администрации песнь о готовности Порошенко «кровью отстаивать Минские соглашения» может (смертельно) больно ударить по нему самому. Выход один — распускать такую Раду и проводить досрочные парламентские выборы в ситуации необходимости отмены АТО и резкого снижения милитаристской истерии про «российскую агрессию». Только в условиях серьезных изменений на украинской политической карте Киев будет способен на практике реализовать Минские соглашения. Но то же самое прекрасно понимают и в Вашингтон, откуда пока еще продолжают в значительной степени управлять украинской политикой. А в силу неслучайного стечения обстоятельств в результате возможных перевыборов Рады именно подконтрольные послу США в Киеве Джеффри Пайетту радикалы практически гарантированно возвращаются за ее пределы — на обочину политической жизни. Чего естественным образом не желают ни один (Пайетт), ни другие.

Какой остается выход у авторов майданных технологий, гадать не приходится — разумеется, это очередной вооруженный переворот и свержение Петр Порошенко. Таким образом, можно будет а) сохранить контроль за принятием решений в Киеве; б) продолжить «активную фазу» приносящей неплохой заработок своим командирам и оправдывающей антироссийскую истерию АТО на Донбассе; в) продемонстрировать неспособность Берлина и Парижа решать какие-либо вопросы без участия Вашингтона; г) если повезет, начать войну Украины с Россия.

Существуют ли у Порошенко возможности снять данные угрозы? Честно говоря, практически нет. Поэтому он продолжит при неизменно возбуждающе-агрессивной по отношению к ДНР-ЛНР и России в целом риторике изображать активные попытки следования Минскому соглашению в условиях не только отсутствии желания, но даже и способности его сейчас выполнить. Первые результаты мы увидим уже во вторник на заседании трехсторонней контактной группы в Минске, где представители Киева должны будут начать согласовывать законы об амнистии и выборах на Донбассе. Самый главный, ныне замороженный, закон — «Об особом статусе Донбасса» — в случае его претворения в жизнь имеет огромные последствия для всего территориального устройства нынешней Украина последние новости. Ведь если Донбасс может согласовывать с Киевом назначения силовиков и судей, а, скажем, Запорожье не может, получается несправедливость?! Одни регионы «равнее» других в унитарной на бумаге стране? Именно потому тот же запорожский облсовет не так давно уже голосовал за закон о «специальном статусе Запорожья», после чего, правда, многие его депутаты стали подвергаться преследованиям со стороны СБУ.

В силу многих причин трудно поверить в то, что вопреки всему украинский президент начнет-таки наконец исполнять практическую часть Минских соглашений. А значит — народные республики продолжат поэтапное движение в сторону России, сроки местных выборов уже не станут переносить, а паспортизация местного населения начнется до конца этого года.         

Таким образом, выбор у Порошенко небольшой — либо согласие на федерализацию Украины вследствие исполнения Минских соглашений при запредельно высоких внутренних рисках, либо стремительно интегрируемый в Россию Донбасс при относительно спокойной внутренней обстановке. Да, есть еще, конечно, третий, возможный при обоих сценариях вариант — государственный переворот «добровольческих батальонов» при участии всех потенциальных политических аутсайдеров — от Яценюка и Семенченко до Яроша и Наливайченко — против «продажной политики агента Кремля Порошенко».

И немного на сладкое. Как говорили в кулуарах парижской встречи, вопрос принадлежности Крыма было решено снять в принципе. Из уст фрау Меркель данный пассаж был особенно болезненно воспринят Петром Порошенко, заикнувшимся о территориальной целостности Украины, включая Крым, и получившим по-немецки сухую отповедь. Можно понять и Петра Алексеевича — так если можно с Крымом, значит, и с Донбассом можно? А если можно с Донбассом… То где кончается Украина?

История еще раз доказывает закон сохранения территорий — неизбежность ужимания и распада в отсутствие идеи, способной объединить исходное пространство. Так было и с Советским Союзом, исчерпавшим в какой-то момент свой революционный потенциал и потому уже неспособным без существенного реформирования «а-ля Дэн Сяопин» сохранить себя как революционное государство социальной справедливости. Украина в ее границах 1991 года — плоть от плоти Советский Союз, ничем иным она и не могла стать при том пугающем разнообразии укладов, что остались в ней от присоединенного от Чехословакии Закарпатья до помнящего барона Врангеля Крыма. Выбранная украинской псевдоэлитой времен Кучмы формула «Украина не Россия» неминуемо вела страну к бандеровской идеологии как экстракту «нероссийскости», так что встретите Кучму, передайте ему спасибо за Крым и Донбасс. А вот границы «бандеровской Украины» — «Бандерштата», как его любят умилительно называть представители скачущих на Майдане, серьезно отличаются от нынешних. Ведь не может в них быть ни Одесса, ни Запорожья, ни Харьков, ни Днепропетровска, ни Херсона с Николаевом, ни Бессарабии с Закарпатьем. Да и Киев, что бы ни говорили про тотальное засилье в нем «необандеровцев», помнится, переживал времена Петлюры, но по историческим меркам недолго. Так что такими темпами в Париже нужно будет собирать конференцию по территориальному переустройству бывшей Украины, а не только выполнению Минских соглашений. Хотя одно и не исключает другого.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру