Межгосударственного авиационного комитета представляет собой исполнительный орган 11 стран, входящих в Содружество Независимых Государств, которому делегируется ряд функций и полномочий в области гражданской авиации и использования воздушного пространства. Учреждён МАК был на основании межправительственного «Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства», подписанного 30 декабря 1991 года. Орган финансируется странами-участницами договора в зависимости от объёма перевозок (в 2015 году взносы от России составили 253,9 миллиона рублей).
В 2015 году МАК был лишён части своих функций в Российской Федерации — полномочия комитета по сертификации самолетов и их деталей были переданы Росавиации, Минпромторгу и Минтрансу. Впоследствии для такой сертификации в России была создана специальная структура, ФАУ «Авиационный регистр РФ». При этом МАК имеет право продолжать вести работу по российским заявкам, поступившим до снятия с него данных функций.
Как пишет «Коммерсант», изучить возможность лишения МАК остальных полномочий в июне поручил российскому правительству вице-премьер Аркадий Дворкович. При этом представители Дворковича и Росавиации изданию соответствующую информацию не прокомментировали.
Сообщается, что в ряде ведомств инициатива Аркадия Дворковича была расценена как несколько преждевременная. В частности, МИД России направил Минтрансу свою позицию по поводу данного поручения. В Министерстве иностранных дел опасаются, что предлагаемый шаг может быть расценен как незаинтересованность России в региональном сотрудничестве в сфере гражданской авиации. Также в МИД подчёркивают, что перед тем, как отзывать полномочия МАК по расследованию авиапроисшествий, необходимо создать в России аналогичную независимую структуру, которая получит признание на международном уровне.