Шойгу вернул бронепоезда в армию с запасного пути

«Амур» и «Байкал» защитят мосты от диверсантов

Минобороны РФ впервые за 15 лет задействует в учениях два боевых железнодорожных поезда «Амур» и «Байкал», которые по «легенде» будут охранять железную дорогу от диверсантов. Последний раз спецпоезда активно использовались армией в ходе контртеррористической операции в Чечне.

«Амур» и «Байкал» защитят мосты от диверсантов

Минобороны решило вернуть с запасного пути эту, уже достаточно экзотичную технику, чтобы задействовать ее на специальных учениях системы материально-технического обеспечения, которые пройдут с 15 по 20 августа на территории нескольких военных округов.

На них будет отрабатываться большой комплекс задач, в том числе наведение наплавного железнодорожного моста, общей длиной более 400 метров, наведение автодорожных мостов и многое другое.

Конкретно бронепоезда, или как из называют в Вооруженных силах — спецпоезда, будут задействованы на этапе тренировок в Волгоградской области. Там будут использованы два спецпоезда "Амур" и "Байкал" отдельных восстановительных железнодорожных батальонов Южного военного округа. Основная задача бронепоездов - отработка задач по охране и обороне от диверсантов восстановленных железнодорожных мостов через водные преграды.

Ранее в войсках использовалось четыре спецпоезда - «Амур», «Байкал», «Терек» и «Дон», которые участвовали в контртеррористической операции в Чечне и дислоцировались на железнодорожном узле в Ханкале. Бронепоезда сопровождали эшелоны, обеспечивали безопасность саперов при ведении инженерной разведки на железнодорожных путях. Так же личный состава спецпоездов был задействован в ремонте и поддержании железнодорожной инфраструктуры.

После завершения контртеррористической операции в Чечне они были отогнаны на запасные пути. При министре обороны Сердюкове было принято решение ликвидировать поезда за ненадобностью, однако этого сделать не успели, а новый глава военного ведомства Сергей Шойгу отменил решение своего предшественника.

В состав бронепоезда входят два тепловоза, основной и резервный, и более десяти различных вагонов и платформ, в том числе бронированных, где установлено вооружение.

На каждом из спецпоездов на платформы загоняется либо боевая машина пехоты (БМП), либо танк, а так же устанавливается спаренная зенитная установка калибра 23 мм — ЗУ-23. Зенитные установки располагаются в передней и задней частях платформы. В бронепоезде находится стрелковый взвод со штатным вооружением. Кроме того, на спецпоезд обязательно устанавливаются «глушилки» для защиты от радиоуправляемых взрывных устройств.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27178 от 16 августа 2016

Заголовок в газете: Бронепоезда вернули с запасного пути

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру