Официальных комментариев от российских военных по этому поводу не поступало, но, по информации независимых специалистов, причиной неудачи могли стать “задержки в системе управления БПЛА”, визуально наблюдавшиеся во время испытаний.
Взорвавшийся БПЛА — аналог израильского беспилотника Searcher MkII, выпускаемый концерном IAI. В июне прошлого года Россия закупила у Израиля 12 БПЛА на сумму $53 млн. Позже страны начали переговоры о покупке еще одной партии аппаратов стоимостью $100 млн. По заявлению российских военачальников, БПЛА закупаются для того, чтобы наши разработчики могли их “скопировать” и производить самостоятельно. Правда, на момент испытаний “Аиста” поставки израильских Searcher MkII в Россию еще не осуществлялись.
Как пояснил главный редактор интернет-портала UAV.RU “Беспилотная авиация” Денис Федутинов, в России на протяжении последних лет также велись разработки беспилотных систем, аналогичных по классу израильскому БПЛА Searcher MkII. По мнению эксперта, “два наиболее реальных конкурентных проекта это БПЛА “Аист” и БПЛА “Дозор-600”. Произошедший с “Аистом” инцидент, по мнению Федутинова, выводит вперед питерский “Дозор”.
СПРАВКА "МК"
До настоящего времени было построено три БПЛА “Аист”. Каждый стоимостью около $3 млн. Взлетная масса “Аиста” приблизительно 500—550 кг, скорость до 250 км в час, высота полета от 100 до 6000 м, полезная нагрузка — 100 кг. БПЛА, оснащенный двумя двигателями, может находиться в воздухе 12 часов. Гражданская версия БПЛА предназначена для слежения за объектами топливно-энергетического комплекса, например трубопроводами. Разработчики также испытывали ударный вариант аппарата, предназначенный для выдачи целеуказаний ракетному комплексу “Искандер”.