Президент — “МК”: “Чем острее политическая борьба, тем лучше”

Что нам ответил ВВП

  “Московский комсомолец” уже второй год ставит свой рекорд: вопросы Путину задали сразу два наших корреспондента. Это, прямо скажем, было непросто.
     Красные шарфы, синие матроски, флаги и разукрашенные плакаты над головой — на пресс-конференции журналисты старались привлечь к себе внимание всеми возможными способами. Ведь было понятно, что из тысячи с лишним человек расспросить президента удастся не всем. Если так пойдет дальше, на ежегодное общение с гарантом народ будет приходить в национальных одеждах или карнавальных масках, с факелами и бубнами!

     
     — Одной из главных интриг выборов в Госдуму станут итоги соперничества между двумя партиями — “Единой Россией” и “Справедливой Россией”. Мы слышим ехидный обмен репликами и видим “демонстрацию мускулов”. Но есть ли разница в идеологиях двух партий и реальная, настоящая ли это борьба? — спросила ВВП корреспондент отдела политики “МК” Наталья Галимова.
     — Я разницу вижу. Чего греха таить, всем хорошо известно, что я принял самое прямое участие в создании “Единой России”. Я в начале нашей встречи говорил о результатах, которых страна за прошлый год достигла. Не собираюсь кого-то нахваливать, но если бы не было взаимопонимания по ключевым вопросам развития страны между “Единой Россией” и правительством, таких результатов бы не было. Между тем я приветствую и появление другой политической силы. Разницу между ними я вижу в том, что “Единая Россия” — более правый, либеральный центр, хотя и там очень много социально-демократических тенденций. Но “Справедливая Россия” — это, конечно, партия, которая во всех своих проявлениях напоминает социальное, социал-демократическое направление. Пока это в полной мере еще не ощущается, не видно, так же, как не видно и в полной мере праволиберального направления “Единой России”. Нужно время. Но это направление борьбы считаю правильным, и чем она острее будет, тем лучше. Но я надеюсь, что это будет политическая борьба без обращения к различным компроматам, оскорблениям и так далее.
     А корреспондент “МК” в Волгограде” спросила Путина, не изменится ли госполитика в отношении малых народов в укрупняющихся субъектах РФ. Президент пообещал “придавать этому вопросу особое значение” и обратил внимание представителей крупного бизнеса, который работает на “исконных землях” коренных народов, на то, что бизнесмены “должны позаботиться об экологической стабильности и сохранении их традиционных видов деятельности”.
     
      НАШИ ЭКСПЕРТЫ
     “Что для вас стало главной новостью в президентских ответах?”
     Алексей МУХИН, глава Центра политической информации:
“Путин снял вопрос, кто же такие “Единая Россия” и “Справедливая”. Наконец-то они сами хоть узнали, кем являются! Путин призвал их к порядку, чтоб компроматами впредь не обменивались”.
      Сергей МАРКОВ, директор Института политических исследований: “Путин совершенно четко сказал, что в этом году не назовет преемника, а назовет его в тот период, когда стартует предвыборная гонка. Самой большой для меня неожиданностью стало то, что Путин откровенно поддержал партию “Единая Россия”, когда корреспондент “МК” задала вопрос”.
      Дмитрий ОРЕШКИН, руководитель группы “Меркатор”: “Говоря про наши отношения с Белоруссией, Путин употреблял слово “партнеры”, тогда как до этого говорил “Лукашенко”. То есть Батька Лукашенко в этом смысловом ряду уже не присутствует. Значит ли это, что Россия уже не видит его руководителем Белоруссии?”
     
      ПУТИН: “Был случай, когда мне пришлось изменить свое персональное мнение о той или иной кандидатуре на пост губернатора, когда депутаты законодательного собрания сказали: “Мы вас уважаем, но за кандидатуру, которую вы предлагаете, мы не проголосуем”. И меня это даже радует”.
     Комментирует политолог Михаил Делягин:”Если бы парламент какого-либо региона отклонил кандидатуру, предложенную президентом, тем более сделал бы это дважды, это было бы расценено как бунт. Что могло быть? На уровне предварительного согласования представители законодательной власти региона могли отклонить кандидатуру. Но при этом они отказывали все равно не президенту, а администрации”.
     Скорее всего Путин имел в виду Нижегородскую область. В Москву за “переназначением” ездил Геннадий Ходырев, но местное заксобрание предупредило, что прокатит его кандидатуру. Переговоры в Москве с нижегородским спикером Люлиным ничего не дали. И тогда появилась кандидатура Шанцева.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру