Ведерко совести в помощь Медведеву

Почему людей с чувством собственного достоинства задерживает ОМОН?

Почему людей с чувством собственного достоинства задерживает ОМОН?

Как известно, два удивительных российских мира никак не могут пересечься. Один из этих миров — это прекрасные идеи Дмитрия Медведева о модернизированной России, в которой главенствует закон. По этому поводу президент очень часто выступает и объясняет россиянам, какая прелесть эта обновленная Россия. Второй мир — это собственно Россия, какая она есть. И эта Россия ежедневно объясняет президенту Медведеву, чтобы он отдыхал и не напрягался. А против тех, кто добровольно хочет помочь Медведеву в преображении России, направляют ОМОН.  


За примером далеко ходить не надо. Вот свежая новость: “Десять участников пешеходного флэшмоба, который проводило в выходные Общество синих ведерок, были задержаны в центре Москвы. Сотрудники ОМОНа, не представившись и не предъявив документов, оцепили участников шествия у зоопарка и затолкали в автобусы. Они объяснили, что акция не была санкционирована. Участники мероприятия шли без плакатов и без лозунгов. В качестве плаката сотрудники правопорядка посчитали синее ведерко с надписью: “Я мигалка!”  

Я напомню, что это за ведерки. Как мы знаем, российские чиновники неустанно трудятся на благо народа, а некоторые трудятся особенно. За это им дают мигалки, чтобы труд был еще более неустанным. Часть чиновников имеет синие мигалки официально. Остальные завидуют, но нашли выход — они их покупают и, скромно выехав из своего министерства на служебном “мерсе”, за углом дают команду водителю. Водитель немедленно ставит на крышу мигалку, и далее путь на Рублевку свободен. Но поскольку под колесами путается обычный народ и его некуда деть, чиновникам с мигалками комфортнее ехать по встречке. Иногда такая езда сопровождается хриплой трещалкой и миганием фар. Те, кто так ездит постоянно, монтирует за решеткой радиатора вспышки, как в фотоаппаратах, подчеркивающие важность товарища и срочность его задания.  

Во всей России машин с мигалками должно быть ровно 977. Из них к Администрации Президента относятся 50 автомобилей, к ФСБ России — 230, к ФСО — 150, к Генпрокуратуре — 65, к Минобороны — 20, к Госдуме — 12 и к Совету Федерации — шесть. Сей документ подписан Президентом РФ еще в 2007 году. Потом количество мигалок вновь сократили до 964.  

Так вот, товарищи с Рублевки и прочих элитных мест абсолютно и глубоко плевали на этот указ. И знаете почему? Я вам скажу, и вы удивитесь. Они не хотят ехать в заторах. Они их раздражают. Все! И они так давно и прочно привыкли к этим мигалкам, что готовы защищать это свое право, как будто оно им жаловано как естественная привилегия. Это хорошо видно на знаменитом видео москвича Андрея Хартли, когда он не пустил машину советника президента Владимира Шевченко, ехавшую по встречке прямо ему в лоб. Там, на этой пленке, за пять секунд показано великое чиновничье жлобство: вначале в ответ на просьбу представиться чиновник хлопает дверью. А потом верный водитель чиновника лезет разбираться с Хартли. Хартли потом сказал, что не пустил чиновника по встречке, потому что “не хотел чувствовать себя ничтожеством”.  

Так вот, ряд граждан России тоже не хотят чувствовать себя ничтожествами и придумали вешать на свои машины синие ведерки — в знак протеста против жлобов-чиновников и их мигалок. У власти было два пути прореагировать на ситуацию. Первый — поддержать акцию, ведь она направлена не столько против мигалок, сколько против появления нового сословия, для которого мигалка — это уже неотъемлемая часть привычного элитного существования. Для этого сословия дорога всегда свободна, потому что оно ездит по встречке. Второй вариант — начать “мочить” протестующих.  

Конечно, власть вначале не хотела “мочить”, думала, сами разбегутся. Их даже предупреждали. Например, глава ГИБДД Московской области Сергей Сергеев призвал водителей “не создавать умышленные помехи” автомобилям госслужащих, оборудованным проблесковыми маячками. Конечно, Сергеев прав. Едет какой-то “слуга народа” по встречке с бешеной скоростью на дачу к друзьям баньку принять, так если его испугать, он ведь еще в кого-то врезаться может, а у него дети. И мудрый Сергеев поясняет, что не все едут в баньку: “Иногда вы видите, как иномарка включает световой и звуковой сигналы и уходит на полосу встречного движения. Вы думаете: “Ох, чиновник!” А там, может, не чиновник, а оперативный сотрудник ФСБ или фельдъегерь едет!” Да, может, и оперативный сотрудник ФСБ едет, может, и фельдъегерь. Только может ли дать гарантию Сергеев, что это именно они и именно по делам, а не к друзьям в баньку?  

Проклятый Запад, который никак не дает нам стать страной молока и меда, как выясняется, давно решил эту проблему. Например, в США по встречке могут ехать только машины “скорой помощи”, пожарные и еще несколько служб, которые спасают жизни людей. Могут полицейские, но только в полицейской машине и только во время выполнения задания — например, преследования преступника. Все! Больше никто и никогда. Повторю: никто и никогда!  

Ни ФБР, ни ЦРУ, ни даже президент США. Президенту нужно ехать — делается кортеж. Но не по встречке. По встречке можно мчаться только в голливудских боевиках. Это разрешается. Но и это не все. В Америке вам расскажут, как вышвыривали с работы медиков и пожарных, которые посмели ехать с сиренами и мигалками — но не на задание, а пообедать. Каждый выезд — под контролем, все немедленно проверяется. Власть не может позволить кому-то унизить налогоплательщика, ибо на его деньги живет и сама власть, и пожарные, и “скорая”. И если какой-то губернатор поедет по встречке с мигалкой на работу, где срочно нужно подписать судьбоносные бумаги, спасающие Америку, то его политическая карьера закончится еще до того, как он доедет до своего кабинета. Но в России в благословенную эпоху законника Дмитрия Медведева власть выбирает другой вариант: за одно пластмассовое ведерко — ОМОН. Знаете, если бы Дмитрий Медведев сидел напротив меня и мы говорили бы о чиновничьих привилегиях и соблюдении законности, то вот что я бы ему сказал:  

— Знаете, Дмитрий Анатольевич, что самое важное в политике? Это тот момент, когда граждане сами встают на защиту своего достоинства и соблюдения законности. И это синее ведерко — это ведерко совести, это акт в вашу поддержку, потому что людям кажется, что и вам эти мигалки и жлобство чиновников неприятны. И когда, Дмитрий Анатольевич, этих людей с ведерком не поддерживают, не ставят в пример, а задерживают, ссылаясь на “несанкционированную акцию”, то это приговор всем вашим реформам. Потому что люди не понимают, как можно не реагировать на то, что, по данным Федерации автовладельцев России, вместо 964 мигалок, в стране их 1800. Так вот, Дмитрий Анатольевич, как вы считаете, правильно ли, что за 1800 настоящих мигалок с “правом” езды по встречке хамам-чиновникам милиция отдает честь, а за одну искусственную выступающих за свое достоинство задерживает ОМОН?  

Но это я бы сказал Дмитрию Медведеву. А тем, кто цепляет протестные синие ведерки на свои машины и звуками клаксонов сопровождает очередного хама на встречке, я скажу, что очень уважаю этих людей. Они вешают ведерки не за деньги, а потому что “за державу обидно”.

Сюжет:

Война мигалкам

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру