Иран ответит за уран

Запад хочет обуздать Тегеран новыми санкциями

Запад хочет обуздать Тегеран новыми санкциями
“Самые жесткие санкции, с которыми когда-либо сталкивался Иран”. Так госсекретарь США Клинтон проанонсировала голосование в Совбезе ООН по ужесточению мер в отношении ядерных амбиций Тегерана.

Ирану не впервой сталкиваться с одобренными ООН санкциями. Ранее был введен запрет на торговлю некоторыми видами ядерных материалов, заморожены финансовые активы предприятий и частных лиц, участвующих в иранской ядерной программе, был запрещен любой оружейный экспорт из Ирана. Теперь же к этому прибавляется запрет на приобретение Ираном отдельных категорий тяжелых вооружений (включая ударные вертолеты и ракеты). К гадалке не ходи — особого толка от новых санкций (как и от старых) не будет. Зато Тегеран еще более обозлится. Ахмадинежад, выступая в Стамбуле, намекнул России о том, как бы и ей не оказаться в компании врагов иранского народа. Намек вполне прозрачный, ибо на сей раз Москва не слишком противится, хотя стараниями России и Китая острота кое-каких санкций была снижена.  

— Конечно, можно говорить об изменении российской позиции, — считает зам. гендиректора Центра политических технологий Алексей МАКАРКИН. — Мы использовали Иран как фактор в отношениях с США. Когда российско-американские отношения ухудшались, как это было, например, в 2008 г., мы подчеркивали наши связи с Ираном и прислушивались к его позиции. При этом Россия никогда не идентифицировала свою позицию с иранской. Сейчас у нас с Америкой идет “перезагрузка” — и есть возможность выступить здесь вместе. Это соответствует и российским интересам: мы не хотим появления вблизи наших границ ядерного государства с очень непредсказуемым руководством. С одной стороны, Россия поддерживает Запад, а с другой — добилась того, что в формат санкций в отношении Тегерана не будет входить ряд моментов, представляющих интерес для нашей страны (в частности, строительство АЭС в Бушере выведено за рамки санкций).  

— Трансформация российской позиции по отношению к иранской ядерной проблеме за последние восемь месяцев привела к тому, что Россия склонна поддержать в СБ ООН антииранские санкции и тем самым оказаться в числе “врагов Ирана”, — утверждает гендиректор Центра изучения современного Ирана Раджаб САФАРОВ. — Так это воспринимают в Тегеране. Не вижу смысла в этой трансформации. Иран остается островком независимости на Ближнем и Среднем Востоке, на который может рассчитывать Россия, — и терять такое государство невыгодно и опасно. Иранское руководство делает массу шагов, чтобы снять напряженность и недоверие со стороны Запада. Страна, которая даже косвенно занимается созданием ядерного потенциала, никогда не будет так рьяно выступать за объявление Ближнего Востока зоной, свободной от ядерного оружия. Этот фактор почему-то никем не учитывается. Иран — не безобидная овечка, это большая страна — и мало кто реально осознает последствия этой игры с санкциями. Западу крайне невыгодно, чтобы у Ирана были хорошие отношения с Россией и Китаем — и они испортятся в случае принятия санкций. А Запад со временем, не теряя лица, сам пойдет навстречу Ирану, с предложениями, с инвестициями — но уже без России.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру