Медведев взялся за «шахид-такси»

Премьер обещает повысить штрафы для автоперевозчиков

Маршрутные такси и автобусы стали непозволительно часто попадать в серьезные аварии. Причина тому — систематические нарушения ПДД, неисправность машин и низкая квалификация водителей, что вкупе свидетельствует о серьезном кризисе отрасли. Эту животрепещущую тему поднял в четверг на заседании правительства Дмитрий Медведев. По его словам, России сегодня нужны не только жесткие регламенты по автоперевозкам, но и максимальный контроль за их исполнением, включая ответственность перевозчиков.

Премьер обещает повысить штрафы для автоперевозчиков

«Жесткие регламенты мы писать уже умеем, нам нужен максимально жесткий контроль за их исполнением, включая ответственность всех перевозчиков за те нарушения, которые они допускают. Их много, на них нужно обратить внимание», — обратился к членам кабмина премьер. Медведев подчеркнул, что организаторам пассажироперевозок нечего делать на этом рынке, если они не выполняют все необходимые требования безопасности. «Рынок пассажирских перевозок в последнее время стал очень пестрым, что крайне негативно сказывается на качестве оказываемых услуг», — отметил глава правительства.

«Не знаю, насколько адекватными сейчас являются штрафы, установленные административным законодательством. Я думаю, что штрафы можно поднимать. Это должны быть ощутимые штрафы, особенно когда речь идет о юридических лицах и гражданах, осуществляющих предпринимательскую деятельность: уж там-то чего церемониться, если они не выполняют нормативов. Если у них нет возможности содержать парк в нормальном состоянии, пусть закрываются», — призвал к жестким решениям этой проблемы премьер.

Глава Минтранса Максим Соколов, в свою очередь, предложил принять правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. Министр пояснил, что действие этих правил распространится и на юридических лиц и на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией пассажирских транспортных средств, в том числе для обеспечения собственных нужд.

По данным Соколова, сегодня до 60% всего грузового транспорта находится в «сером» сегменте рынка, при этом для перевозки пассажиров в большинстве случаев используется подержанная техника, находящаяся в эксплуатации более 7 лет. Кроме того, по данным ГИБДД, в России зарегистрировано более 5,5 млн грузовиков (300 тысяч из которых предназначены для перевозки опасных грузов), а также более 900 тысяч автобусов, из которых только 320 тыс. — лицензируемые.

Поправки, которые будут внесены в Закон «О безопасности дорожного движения», должны предоставить Минтрансу право утверждать эти правила. Однако проблему частного извоза, качество сервиса которого хорошо известно многим москвичам, они все равно решить не способны.

МЕЖДУ ТЕМ

Еще одной темой прошедшего заседания правительства стало обсуждение госпрограммы образования. По словам Медведева, расходы консолидированных бюджетов на этот сектор экономики в период с 2016 по 2020 гг. превысят 20 трлн руб. Премьер отметил, что из федерального бюджета на эту сферу до 2020 года будет выделено практически 4 трлн руб. Однако более правильным, по его мнению, было бы считать расходы на образование в цифрах консолидированного бюджета, которые до 2015 года составят около 8 трлн руб. «Нам обычно говорят, что у нас оборона в приоритете, а образование как-то не очень. Вот обращаю внимание, что цифры очень близки», — подчеркнул Медведев.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру