Госдума повысила транспортный налог для владельцев дорогих авто

Законопроект на эту тему принят в первом чтении

21 мая Госдума одобрила в первом чтении законопроект о повышении транспортного налога для владельцев дорогих автомобилей. Согласно документу, повышенный коэффициент транспортного налога будет взиматься, если стоимость авто превышает 5 млн. рублей. Это уже второй законопроект, призванный повысить транспортной налог для владельцев дорогих машин. Изначально Минфин планировал вводить повышенную ставку налога, если мощность двигателя машины превышает 410 лошадиных сил.

Законопроект на эту тему принят в первом чтении
За такой роскошный итальянский болид в год придется платить до $10 тыс. увеличенного транспортного налога. Но вряд ли олигархи, отстегнув от 7 до 17 млн рублей, откажутся от такого чуда автотехники.

В Минфине зашевелились с разработкой этого законопроекта после Послания президента Федеральному собранию. Тогда Владимир Путин напомнил правительству о необходимости в первой половине 2013 «реализовать принципиальные решения по так называемому налогу на роскошь, включая дорогие автомобили».

Минфин выполнил задачу президента. В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн. рублей, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, будет взиматься двойная ставка транспортного налога. С владельцев авто средней стоимостью от 10 до 15 млн. рублей включительно, у которых с года выпуска прошло не более 10 лет, ставка налога будет уже тройной. Также тройной коэффициент будет взиматься с владельцев машин, стоимость которых свыше 15 млн. рублей и у которых с года выпуска прошло не более 20 лет.

Расчет транспортного налога осуществляется умножением налоговой ставки на мощность двигателя. Этот фискальный сбор является региональным и повышение вводится для того, чтобы пополнить именно бюджеты субъектов. В них же действуют свои налоговые ставки и льготы.

Например, в Москве налоговая ставка для автомобилей «свыше 250 лошадиных сил» (у авто стоимостью 5 млн. рублей минимум 300 л.с.) в 2013 году составляет 150 руб. Умножаем 300 на 150 и получаем 45 тыс. руб. транспортного налога. В связи с тем, что машина считается элитной, умножаем 45 тыс. ещё на 2. Итого транспортный налог для авто стоимостью от 5 до 10 млн. рублей составит 90 тыс. руб. в год.

Как сообщил замминистра финансов, статс-секретарь Минфина Сергей Шаталов,  порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей будет определять Минпромторг. «Понятно, что это не индивидуальная оценка каждого автомобиля. И эти сведения будут размещаться на официальном сайте министерства», - пояснил Шаталов.

Изначально же Минфин планировал вводить повышенную ставку для транспорта с мощностью двигателя свыше 410 лошадиных сил. Однако такая инициатива финансового ведомства вызвала недовольство со стороны россиян, потому что не предлагалось облагать повышенным налогом дорогие авто престижных марок. А мощные двигатели стоят и на старых джипах, которые пользуются популярностью на Дальнем Востоке. Но это отнюдь не роскошь.

К тому же независимые эксперты заметили такой весьма интересный факт, что у самой популярной среди VIP-чиновников модели BMW — 407 лошадиных сил. Таким образом, получалось, что «слуги народа» избавляли от повышенных пошлин себя любимых, но вводили их для обычных граждан.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26235 от 22 мая 2013

Заголовок в газете: Роскошь не в «лошадях», а в цене

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру