Путин не хочет искать клад

Глава государства рассказал, что в течение подводного плавания ему страшно не было

Погружение на дно Финского залива длилось 30 минут. Батискаф президента спускался на место крушения фрегата «Олег», затонувшего в 1869 году между островами Гогланд и Соммерс. Как поделился Путин, ему все понравилось. ВВП оценил хорошо сохранившееся судно и отметил, что ему «было интересно, а не страшно».

Глава государства рассказал, что в течение подводного плавания ему страшно не было
Владимир Путин

- Корабль в удивительно хорошем состоянии. Лежит на правом боку, - восхищался Путин. - Действительно, состояние отличное. Хорошо читается и название корабля.

Путин сказал, что при погружении ему страшно не было и «кладов он не искал» - видимо, припомнив историю с найденными им амфорами с музейными бирками. И тут же добавил: "Это без меня, это пусть журналисты ищут».

ВВП признался, что его удивила работа водолазов: "Температура воды всего плюс три градуса. А они там долго работают, это уникальные специалисты. К сожалению, их здесь нет, а то я пожал бы им руку".

Парусно-винтовой фрегат "Олег" - один из последних сохранившихся образцов российского кораблестроения. На этой серии фрегатов закончилась эпоха деревянных парусных кораблей с гладкоствольными орудиями. Корабль погиб в результате нелепости. При выполнении в 1869 году сложных маневров он столкнулся с броненосной батареей «Кремль», из-за чего и пошел ко дну. Интересно, что ушел он под воду всего лишь за 12 минут. За такое же время после атаки британских катеров затонул в 1919 году и бронепалубный одноименный крейсер «Олег».

Для своего времени фрегат был хорошо вооружен. Только одна из его 60-фунтовых пушек могла бросать бомбы весом 17,7 кг на дистанцию до 1,6 морской мили (почти 3 км). «Олег» ходил в дальние походы, побывал в портах Франции, Греции, Турции. Выдерживал штормы в зимней Атлантике. О прочности и мореходных качествах фрегата хорошо отзывался его командир капитан 2-го ранга Андреев. В донесении из Тулона он отмечал «…исправное действие машины (…) и прочное скрепление корпуса фрегата, которое нигде не сдало после шестидневной качки в Бискайской бухте. (…) 10 и 11 узлов он шел легко, не требуя форсирования парусами».

Сегодня же специалисты решили провести исследования уникального фрегата. В рамках проекта «Морская слава России» на средства Российского географического общества сделали сканирование дна, фото- и видеосъемку. В планах - изучить наружное состояние судна. Кроме того, на поверхность хотят поднять артефакты и на основе полученного материала снять документальный фильм.

Специалисты признали нецелесообразным поднятие корабля. Поэтому рассматривается возможность создания реконструкции, куда будут помещены артефакты. В частности, на фрегате хорошо сохранилась посуда, произведенная на Корниловском заводе фарфора, и резная мебель.

Общение главы государства с подводным миром далеко не первое. Еще будучи премьер-министром, Путин в августе 2008 года при ознакомлении с работой научно-исследовательской экспедиции "Миры на Байкале" совершил погружение в самой глубокой точке южной части озера (1395 м).

Тогда плавание длилось более четырех часов. Уже через 15 минут участники экспедиции на батискафе преодолели путь в 150 метров, еще через 20 минут - в 800 метров. И ровно через час легли на дно, где состоялась небольшая фото- и видеосессия двух аппаратов "Мир".

"Миры" были созданы в 1987 году. С их помощью было проведено более 35 экспедиций в различные районы Мирового океана. Сейчас во всем мире существует лишь четыре обитаемых глубоководных машины, способных погружаться на глубину 6 тыс. метров. Две из них - "Мир-1" и "Мир-2" - находятся в России, еще две - во Франции и в Японии.

Тогда после погружения Путин поделился впечатлениями, заметив, что "ничего подобного раньше не испытывал".

В августе 2011 года ВВП еще раз спустился под воду, на дно Таманского залива, во время посещения раскопок уникального древнегреческого города Фанагория. Он рассказал, что это была всего лишь его третья попытка погружения с аквалангом. Со дна залива глава государства поднял две разбитые амфоры, как выяснилось потом, специально подложенные для него. Главное в этой акции, по его словам, было привлечь внимание к проблеме. Как подчеркнул Путин, за амфорами он нырял «не для того, чтобы жабры раздувать, а чтобы люди знали свою историю».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру