Хроника событий Сергей Неверов: Наша задача - обеспечить доверие результатам праймериз Фактор Чурова Поддержать Собянина и умереть. Откровения голосовавших на дому Еще один план Путина ЦИК не будет менять единый день голосования на будний

Вместо транспорта на дебатах кандидаты в мэры Москвы обсудили штаны Левичева

И пришли к выводу, что велосипеды — это очень опасно

15 августа 2013 в 16:34, просмотров: 10752

Темой очередных теледебатов кандидатов в мэры Москвы была избрана транспортная проблема, но разговор не очень клеился. Выяснилось, что большинство кандидатов не водят свою машину сами, не знают, сколько стоит проезд на метро, не очень ориентируются в городе, поскольку москвич среди них только один. Однако беседу скрасили лирические отступления ораторов о штанах Левичева и его же болгарке.

Вместо транспорта на дебатах кандидаты в мэры Москвы обсудили штаны Левичева
фото: РИА Новости

Одной из интриг дебатов было то, как станут общаться Левичев и Навальный на фоне развязавшейся войны между их штабами. Навальный в студии был мрачнее тучи, Левичев - сиял. Но скандала между ними не произошло, ограничились мелкими уколами.

На первый вопрос ведущего: «Как вы относитесь к платным парковкам в центре?» Алексей Навальный ответил так: «Я — единственный среди вас автомобилист (спорить никто не стал, - М.З.). Но начну с атаки на моих сторонников. Если полиция думает, что это остановит наши антикоррупционные расследования, то она ошибается». Тему парковок развил Левичев: «Демократия — это процедуры, а не сливы в блогосферу», а добил Мирохин: «Если я стану мэром — привлеку международных специалистов и сформирую новый генплан развития города».

Обсудив частный транспорт, перешли к общественному. Левичев пообещал, что когда станет мэром - запретит троллейбусы, перестанет строить новые станции метро и сделает ставку на многовагонные скоростные трамваи.

Мельников заявил с коммунистическим пафосом: «В Москве транспорт живет в угоду бизнесу, а не пассажирам, постоянно дорожает метро»! О том, что этим летом билеты подешевели, Иван Иванович, видимо, не слышал.

- А вы ездите на метро? - поинтересовался ведущий у депутата.

- Да постоянно!

- И сколько стоит проезд?

Этот подлый и коварный вопрос поставил Ивана Ивановича в тупик.

Следующий вопрос оказался непростым для всех оппозиционных кандидатов, которые привлекают избирателя критикой Кремля: готовы ли они вести диалог с федеральной властью? В области транспорта, разумеется. Левичев сказал, что готов, но - не в роли просителя. Пусть сначала введут столичного мэра в Совбез и официально признают, что он — третье лицо в государстве. Митрохин расплывчато пообещал вести диалог, но не предавать москвичей. Навальный тоже был невнятен: якобы он спросит у москвичей и сделает так, как они скажут. Я это понял так, что он готов и к тому, чтобы стать обычным послушным чиновником, и к тому, чтобы организовать для Москвы большие проблемы во взаимоотношениях с федеральной властью.

Затем ведущий предложил сменить формат: пусть кандидаты сами задают вопросы друг другу.

- Спасибо, что сегодня без болгарки, - обратился Михаил Дегтярев к Левичеву, напоминая о том, как вице-спикер Госдумы совместно с полицией вскрывал дверь в квартире сторонников Навального. - А какой будет пропускная способность общественного транспорта после вашего пятилетнего срока?

Левичев ушел от прямого ответа, сославшись на то, что число вагонов в скоростном трамвае — величина переменная. И послал встречную загадку: «А какими будут тарифы в конце вашего срока»?

Дегтярев ответил по-одесски, вопросом на вопрос: «У вас с брюками все в порядке? (так он напомнил о прошлых дебатах, когда эсер обвинил кандидата от ЛДПР, что он, как собака, кусает за брючину).

В дискуссию вмешался Сергей Митрохин: «Снимите все свои кандидатуры в мою пользу. Я — единственный среди вас москвич».

- Не кичитесь! - парировал Дегтярев. - Вы только и делаете, что бегаете по Москве и примазываетесь к инициативным группам, которые решают проблемы своих дворов.

- Что-то мы совсем ушли от транспорта, - мрачно констатировал Навальный, после чего все задумались, какую бы еще транспортную проблему решить.

- Велосипеды нам мэрия выставила, - нашелся Левичев. - А теперь они пешеходов давят и сами под колеса попадают...

- Кстати, я видел, как вы на нем без шлема ездили. Это опасно, - обратился Дегтярев к Мельникову.

- Ну, я всего один кружок сделал для телевидения...

- Опять ваша коммунистическая показуха...

На этих слова время дебатов и истекло. И осталось ощущение, что никто из пяти кандидатов не имеет собственных программ. Не только в области транспорта, а вообще...

Между тем

Согласно августовскому опросу ВЦИОМ за Сергея Собянина готовы проголосовать 53% москвичей, за Алексея Навального — 9%. Остальные кандидаты имеют 3% или менее. На основании этих данных ВЦИОМ сформировал прогноз результатов голосования на выборах мэра Москвы. Согласно ему, явка составит порядка 48%, Собянин получит 67,4% голосов, Навальный - 13% , Мельников - 6,5%, Митрохин - 5,4% , Левичев - 3,3% , Дегтярев - 3,3% .

Телефонный опрос ВЦИОМ был проведён в Москве 8-10 августа 2013 г., ровно за месяц до дня выборов. В опросе приняли участие 1200 москвичей

Единый день голосования. Хроника событий


Партнеры